Обзор игры world of warcraft legion. World of Warcraft: Legion - обзор основных нововведений

Разработчик и издатель: Blizzard Entertainment.
Жанр: онлайн-RPG.
Похожие игры: Neverwinter.
Платформы: Windows, Mac.
Минимальные системные требования: Win 7 32, Core 2 Duo E8500 или AMD Phenom II X3 720, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GT 440 или Radeon HD 5670, или Intel HD Graphics 5000, 45 ГБ на жестком диске, выход в интернет.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-3330 или FX-6300, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 Ti или
Radeon R7 260X.
Возрастной рейтинг: 13+.

О пользе сна и реакции эльфов на пробуждение

Нет, не рассчитывайте здесь увидеть «Ведьмака 3» или даже Pillars of Eternity . Все проще: отныне прохождение квестовых цепочек – важный показатель вашего успеха в игре, наряду с уровнем персонажа или золотовалютным запасом. Хотите купить броню из последнего сезона – пройдите кампанию своего класса. Хотите нанять больше соратников – проходите квесты. Нужны ресурсы на апгрейд базы – выполняйте задания. И лучше сразу проститься со стереотипом, что все цепочки вы пройдете за пару вечеров. Сессионность – это прекрасно, но в некоторых квестах придется ждать по 8 часов реального времени – и это не предел.

Зато заданий действительно много, они складываются в длинные истории, где есть все, что мы любим в RPG: эпичность, динамика, неожиданные повороты, чувство причастности к судьбе вселенной. Началось все с нового вторжения Пылающего Легиона в Азерот и попытки Гул’дана проникнуть в гробницу Саргераса – некогда главы этого самого Легиона. Лучшие герои мира бросились помешать орку-колдуну, но их ждал полный разгром. Тогда, предвидя катастрофу, стервозная стражница Майев «спустила с цепи» охотников на демонов – и это дало временную передышку.

Дальше последней надеждой Азерота назначают лично вас и поручают сбор всяких легендарных артефактов – Столпов Созидания. А заодно разгадку тайны Кирпича, упавшего с небес и несущего в себе послание из Космоса: «Оживите Иллидана, он же такой классный!» И вы спросите: а как так все самое интересное поручают одному вам, если в WoW одновременно играют тысячи людей? А вот так: все эти эпические задания вы будете проходить в одиночку при поддержке разве что ботов. Мультиплеер в Legion – развлечение строго опциональное, на любителя.

Несмотря на продуманную фабулу, сольная игра протекает в полусне. Формально автоподстройка баланса следит, чтобы сила монстров подходила под уровень игрока. На деле в битве вы даже не теряете здоровье, и я взял максимальный 110 уровень, даже не вытащив все скиллы на панель интерфейса. Не изменились и задачи: все так же добежать до отмеченной области и что-то сделать по инструкции дневника. Мне скажут: ничего нового на движке WoW уже не придумаешь, все давно испробовано. Три раза «ха»! Посмотрите, что творят дизайнеры на движке стратегии, и какой там ювелирный баланс. Просто создателям Legion запретили, чтобы у игроков возникала даже тень мысли, что с каким-то заданием могут возникнуть затруднения. И даже миссии вроде освобождения Эксодара, где нет сложности, просто есть свобода маневра – это редчайшие исключения, лишь подтверждающие догадку, что могли, но не захотели.

Безусловно, миссии не однотипны и увлекают. Это могут быть красивые полеты в виде светлячка по эльфийскому лесу, побег из ада в духе Dark Souls или уроки рунописи в затерянной во времени эльфийской академии. Проблема в другом: здесь нет игры. Потому что игра, не только компьютерная, но любая – это когда прилагаешь усилия и получаешь награду. Первое обязательно определяет второе. Порвать пасть дракону, совершить что-то невообразимо сложное и получить за это красивую ленточку – нормально для игры. А вот всякое «поговори с Кадгаром, чтобы стать ЛИ-ГИН-ДАР-НЫМ!! героем» только коробит, и такую фальшь хочется поскорее забыть. Квесты Legion – потрясающе сбалансированная жвачка для мозга. Они не достаточно интересны, чтобы надолго оставить приятные воспоминания, но и не достаточно скучны, чтобы очередной кусочек сюжета воспринимался как награда за их прохождение. В новом дополнении довольно много роликов, но эффекта не получилось – вы и так, и так чувствуете себя зрителем перформанса.

Наконец, возрастной рейтинг снова перепутали с целевой аудиторией, и тертые в боях герои ведут себя как 13-летние подростки. За час игры я дважды участвовал в атаках «непобедимой» армады Орды, и дважды это заканчивалось провалом, зато Орда как-то успела поссориться с Альянсом. В другом месте наблюдал, как герои темных эльфов, уже не раз отбивавшие Легион за последние 10 000 лет, обленились, обнаглели и в припадке истерии по одному отдались в руки какому-то третьесортному демоническому миньону. И уж совсем не поддаются счету бесконечные «Ва-ха-ха! Я вас всех убью!» и «Вы опоздали, Азерот падет!», всякие «рояли в кустах» с убегающими «из последних сил» боссами и просто недосмотры, когда один квест по смыслу противоречит другому. А что? Так всегда и было в WoW . Просто раньше сюжету не отдавалась центральная роль.

О серийном производстве и профсоюзах

Все же козыри у WoW есть, и потому игра еще жива. Автоподстройка сложности имеет шанс на будущее – достаточно Blizzard ввести уровни сложности по аналогии с героическим режимом подземелий. А если она соберется с силами и прикрутит автоподстройку ко всем локациям, подземельям и рейдам мира Warcraft ? Это же будет просто бомба!

Дальше трудно избежать иронии, ведь в Legion все герои одного класса пользуются одинаковым «уникальным» оружием. То есть вам поминутно говорят, что ваш кинжал (посох, лук) ну просто насквозь легендарный – и тут же заставляют крутиться в обществе других игроков с точно таким же оружием – ну не маразм ли? Эти два новшества – оплот класса и классовое оружие – по определению несовместимы, неужели никто на этапе альфа-теста этого не заметил?

По существу же классовое оружие – очередная ампутация старых механик. Раньше все строилось по проверенным законам жанра: вы шли в подземелье, убивали босса, получали новую мощную «пушку» – и это дарило то чувство «I"ve got a power!», за которое мы любим все виды RPG. Отныне цепочка удлинилась. Начинаем с квестов, через пару десятков оных получаем реликвию, которая дает «опыт» артефакта. Еще и еще собираем реликвии – и, наконец, нам разрешают выбрать «особенность» оружия. Открываем красивое окошко, видим как будто даже дерево прокачки. Но присматриваемся к предлагаемым бонусам – и там лишь скромные численные прибавки: +6% урона таким-то скиллом, +5% лечения другим. Серьезно: это все, что мы можем улучшить, после нескольких часов игры? При том, что активно используется десяток умений, а значит нужно в десять раз больше «особенностей» ради 5% прибавки к DPS или HPS. Вы издеваетесь?

Да и не в цифрах дело, а в том, что прокачка не ощущается в бою никак: не влияет на тактику, не прибавляет индивидуальности вашему стилю игры, не создает ощущение возросшей мощи героя, не придает даже какой-то визуальной эффектности. Жертва ради баланса? Но ведь в ранних версиях WoW были таланты, ускоряющие каст магии, снижающие стоимость или кулдаун скиллов, повышающие силу крита сразу на 10% или даже дающие новые эффекты прежним скиллам – и с балансом все было в порядке. Да зачем вообще такой баланс? Уж лучше Diablo 3 с ее фейерверком эффектов – это хотя бы весело.

Но Legion идет дальше и удаляет «символы», введенные в аддоне Wrath of the Lich King . Зачем? Они и были-то чуть ли не декоративными. Но хоть какую-то гибкость давали. Объяснений нет. Вот такое дополнение за ваши деньги: одну механику ввели – две убили. Не спрашивайте, чем занимаются теперь начертатели – ввести заглушку в виде очередных «рун», дающих численные бонусы в рейде, не проблема.

И раз уж мы о числах. В окне героя я насчитал их всего девять. По сути же имеет значение только одно – уровень предметов. Можно прямо так и говорить: «Сила моего героя 795». Так вообще бывает в MMORPG? Вы можете себе это представит даже в ролевом экшене или MOBA? Причем неожиданно находишь предметы с интересными бонусами, вроде «+N к скорости передвижения», но где это отображается и каков реальный бонус, никак узнать нельзя. Стоит ли удивляться, что сотни тысяч игроков мечтают об открытии серверов ранних версий WoW ? Взгляните на калькулятор талантов Burning Crusade – да это просто божественное откровение на фоне нынешних бутафорских правил.

Да, касательно правил-однодневок – их действительно много. Есть «знание об артефакте», ускоряющее прокачку оружия. Есть «таланты чести», предназначенные для PvP. Но в это уже не веришь: ну поднимется Та Самая Главная Цифра до 850 или даже 853 – и что это изменит в геймплее?

О попытках летать рожденного ползать

Графика у WoW в лучшем случае удручающая и едва ли может конкурировать даже с играми десятилетней давности. Собственно, о проблемах с графикой я еще в обзоре Mists of Pandaria в 2012 году, с тех пор в мире сменилось поколение консолей, а WoW остался там же. Вопрос даже не в технологиях, а в дизайне – он зауряден и тосклив. Оскверненные земли Запределья – это фонтан красок, безумие, космос. Оскверненные локации Legion – это груда черных булыжников в ядовито-зеленых пятнах. Нордскол – это десятки совершенно разных зон, объединенных темой севера и холода. Расколотые острова – это никак не связанные леса, горы и руины.

Есть и другие причины, почему к WoW поначалу надо привыкать. Оставим даже морально устаревший интерфейс, где нельзя перетаскивать окна, а в сумке подолгу ищешь нужный предмет. Хуже, что дизайн доспехов надоел: меняются модели лишь у наплечьев и шлема, у остальных элементов – только текстуры. Поэтому в принципе нельзя создать волшебницу в костюме как у Джайны или воина в доспехах как у Гарроша. Идем дальше: монстры бегают к вам сквозь текстуры, а в других случаях вы не можете их атаковать, поскольку якобы их «не видите». Контактникам вечно нужно подгадывать дистанцию, а стрелкам – выделять каждую цель, и не дай Бог она оказалась за спиной!

Да, это все наследие эпохи, когда лаги из-за плохого интернета были опаснее условностей управления, но сегодня в WoW эти «костыли» удручают. И вот Blizzard вводит новый класс – охотники на демонов. Они быстро бегают, высоко прыгают, планируют на крыльях и смотрят сквозь стены. Вводить такой класс было рискованно, но играть за него чертовски весело – вы чувствуете свободу и драйв, как будто играете в слешер. Добавьте сюда агрессивный внешний вид «под Иллидана» и образцовую кампанию-пролог – и становится ясно, почему едва ли не каждый второй на Расколотых островах – крылатый эльф с горящими глазами.

Словом, хотите получить удовольствие от Legion – создайте охотника на демонов, проходите квесты и пореже смотрите в окно статистики. Играть прочими классами – сплошная боль от фич-ката, да и вряд ли вы захотите пройти те же миссии другим героем второй раз.

Радости:

  • Колесо истории Азерота набирает скорость.
  • Охотником на демонов стоит сыграть.

Гадости:

  • Чувствуется моральное старение игры.
  • Ни квесты, ни битвы не бросают вызов игроку.
  • Ключевые механики продолжают отпиливать.

Оценка: 6,0.

Legion ничем не удивил и ничем по-настоящему не порадовал. Старые фанаты зайдут сюда посмотреть на знакомых героев, смахнут ностальгическую следу и через месяц забудут о WoW до следующего аддона.

Благодарим Blizzard Entertainment за предоставленный ключ игры.

Сказ о том, почему именно ВЫ – главная фигура в Азероте, как одолеть демонов, и почему Legion - лучшее дополнении в двенадцатилетней истории игры.

Отправить

Blizzard неоднократно подчеркивали, что - их главное дополнение. Мол, оно самое большое, самое интересное и самое важное с точки зрения вселенной. Для создателей самой долгоиграющей MMORPG это и правда очень серьезное заявление, ведь « » - седьмой по счету из крупных контентных паков, каждого из которых игрокам хватало на пару лет. Тем более что на сегодняшний день, когда сам жанр переживает не лучшие времена, WoW чувствует себя вполне комфортно. Перед выходом дополнения количество игроков с активной подпиской вновь сильно подскочило. И это тогда, когда других MMORPG с платной подпиской уже попросту не осталось. Все это дает основания сказать, что день релиза «Легиона» - главный день для жанра во всем 2016 году.

Итак, Пылающий Легион вернулся в Азерот. Причем если раньше мы сталкивались с экспедиционными силами, то теперь перед нами регулярная армия. Никогда еще угроза не была такой серьезной. Для сравнения скажем, что Король-Лич с его армией нежити был лишь производной Легиона, а вообще все беды начинались именно с демонов. Даже павший титан Саргерас, кажется, жив, а его всегда считали главным антагонистом во вселенной.

Чтобы показать серьезность ситуации, нам показывают грандиозное поражение объединенных сил Азерота. Король Альянса зверски убит, вождь Орды умирает от ран на наших глазах, Верховный паладин, переживший сражение с Личом, в муках отдает Свету душу. А это - лишь начало местной «Игры Престолов». По ходу сюжета погибнуть предстоит многим, кого игроки помнят еще по стратегиям Warcraft.

Для сражения с силами зла Свету требуются только самые могучие герои. Тут-то Blizzard и показывает, насколько красиво умеют работать ее сценаристы. Этими самыми героями оказываемся мы с вами. Мы, которые одолели самого Смертокрыла, спасли Пандарию, уничтожили армии Нежити и разрушили планы Железной Орды. Нас уже посылали командовать экспедиционными силами на Дреноре, но теперь ставки куда выше. Нам предстоит стать по главе… Во главе чего-то очень важного, потому что каждый класс получил собственную историю.

Выбрали Рыцаря Смерти - приготовьтесь занять место командующего силами Черного Клинка и воскресить могущественных героев прошлого в виде четверки Всадников Апокалипсиса. Играете за Шамана? Отправляйтесь прямо к Водовороту просить помощи у сил Земли. Любите магов? Ваш час пробил - героя нарекают верховным магом возрожденного Ордена Стражей Тирисфаля. Причем в услужение к вам попадет глава стаи Синих Драконов, архимаг совета Даларана и один из первых магов людей - Мэрил Буря Скверны.



Недостает эпичности? Загляните к паладинам. Здесь мы примем из холодеющих рук Тириона Фордринга чуть ли не самое мощное вселенной и титул верховного лорда заодно. От сцены посвящения в Соборе Света челюсть начинает медленно сползать на пол. Понятно, что таких верховных лордов рядом будет бегать целый Даларан, но какая разница? Разве вся эта легендарность того не стоит?

Вместе с новой должностью нам достается и новый дом. Для каждого класса припасли свой. Если паладины живут в величественном Соборе Света, то маги забрались на самую высокую башню Даларана и устроили там небольшой Хогвартс. Друидам досталась просторная поляна, воины вообще вальяжно расположись в Валхалле.Оплоты круто выглядят, а развивать их предстоит с помощью привычных еще с «Дренора» механик. Собрали соратников, отправили их на задание, потратили специальные ресурсы. Этот процесс не стал веселее, а некоторые миссии длятся до 20 часов. Напоминает искусственное растягивание времени игры. Да, появилось мобильное приложение-компаньон, позволяющее отправлять соратников и вербовать учеников пряма с экрана телефона, но и оно не отменяет главного - копаться во всем этом все равно скучновато.Каждая специализация получила свой уникальный артефакт. Те же паладины «Воздаяния» теперь бегают с «Испепелителем - мощнейшим оружием в истории игры. Маги огня позаимствовали клинок Кель’Таса Солнечного Скитальца, ну и все в таком духе. Артефакт отныне предстоит прокачивать вместо самого персонажа. Нам время от времени будут выдавать специальные предметы, повышающие силу артефакта. Еще есть реликвии, которые можно вставлять в особые гнезда. Внутри артефакта есть системы талантов и умений. Выбирать нужно с умом, потому что на поздних уровнях прокачки потребуется очень много силы. Можно изменить и внешний вид артефакта. За некоторыми особо редкими «скинами» придется побегать.




Сама прокачка проходит тоже не совсем привычным образом. Есть классовая кампания, а есть четыре зоны Расколотых Островов. Первую придется проходить в любом случае, а вот цель посещения каждой зоны - найти Столп Вечности, важный предмет, с помощью которого можно одолеть демонов. Проходить зоны можно в любом порядке. Уровень существ автоматически подгонят под ваш.

Вся история подается очень красиво и элегантно. Каждую локацию предваряет «преквест», а то и полноценный сценарий. Венчает историю подземелье. В итоге нам очень последовательно и плавно рассказывают основные истории - как в хорошей одиночной игре. Если вам нравится вселенная Warcraft и вы, как и мы, ждали подробностей о ключевых аспектах этого мира, то удовольствие гарантировано. Никогда еще истории не рассказывали так складно. Множество красивых роликов, яркие персонажи, драматичные или смешные истории - всего этого в игре очень много.




Азсуна - разрушенное царство ночных эльфов, которые не пережили Раскола из-за своей королевы Азшары. Тень королевы часто нависала над нами - кажется, все 12 лет истории игры. Мы одолели многих ее приспешников, но саму королеву впервые увидели лишь здесь. Эту злобную нагу явно приберегли в качестве рейдового босса, и мы будем только рады наконец «поговорить» с ней по душам.

Штормхейм - очень живописная осенняя локация. Здесь живут драконы, призраки и врайкулы - громадные прародители современных людей. Еще здесь можно найти самые неоднозначные квесты. В одном из них мы выполняем довольно много сложных и длинных заданий, чтобы в конце вместо награды нас обозвали тлей. Другой - история местных дружелюбных совухов, которых безжалостно истребляет дракон, с которым они хотели подружиться. Одним словом, будьте осторожны: некоторые задания тут могут показаться довольно жестокими.

Крутогорье - родина местных тауренов. Здесь мы узнаем историю их борьбы с племенем дрогбаров. Локация получилась самой слабой как в плане сюжета, так и картинки. А жаль: могло бы получиться неплохо.

Замыкает квартет Вальшара - родина братьев Иллидана и Малфуриона. Это живописные эльфийские леса, захваченные порчей Изумрудного Кошмара. Тут мы примем участие в последней битве одного из ключевых персонажей вселенной и повстречаем самого старого синего дракона.



Есть и еще одна, пятая локация. Речь идет о Сурамаре - городе эльфов, запечатанном на 10 000 лет. Показать тех самых эльфов, но измененных под действием магии ночного колодца, было отличной идеей. Купол пропал, а вокруг потрясающей красоты города раскинулись безжизненные руины. Этот контраст лишь подчеркивает положение жителей Сурамара. Выглядит это и правда потрясающе. Blizzard сделали без сомнения самую красивую локацию в игре.

Заключив соглашение с Легионом, ночнорожденные, по сути, подписали себе смертный приговор. Мы видим, как самый прекрасный город эльфийской культуры умирает, а за красивыми фасадами виднеются страх и угнетение. Здесь-то и начинается самое интересное. Сурамар - полноценная квестовая зона, в которую мы попадаем уже после прокачки. То есть, эти задания - высокоуровневый контент, который заменил привычные ежедневные задания, и это лучшее, что есть на 110-м уровне. Заданий очень много, награды выдают хорошие, а погружаться в историю погибающего города действительно интересно.


Вообще, квесты здесь абсолютно везде. Мы проходим квесты, чтобы попасть в локацию, проходим квесты, чтобы получить рецепты для профессий, проходим квесты, чтобы добыть экипировку, причем это совершенно не плохо, ведь привычные вещи стали куда интереснее.


Впрочем, без обычных повторяющихся квестов тоже не обошлось, хотя и их подают в довольно необычной форме. Время от времени на карте островов появляются задания самого разного толка: здесь нужно перебить гарпий, тут засел опасный монстр, а там зовут принять участие в битве питомцев. Видов таких активностей, как и самих активностей, невероятно много. Повторяются они тоже редко, при этом награды выдаются довольно ценные. Можно получить хорошую экипировку, можно отхватить ресурсы оплота, а можно достать усиление для артефакта. Если выполнять квесты в определенных локациях, то дадут и сундук, необходимый для повышения репутации. Она, в свою очередь, даст возможность летать над Расколотыми Островами. Вот такая непростая схема, призванная продлить пребывание игроков в Азероте.


Нет, обычные для максимального уровня активности тоже никуда не делись. Подземелья диво как хороши. Дадут побывать на корабле-призраке, посетить Валхаллу и логово самого Смертокрыла. Мировые боссы опасны, но благодаря кросс-серверной системе найти на них рейд очень легко. Сами рейды только появились в игре. Первый из них, «Изумрудный кошмар», предлагает посетить территорию, о которой игроки мечтали с самой классики.

Профессии тоже изменились. Кроме того, что многие рецепты теперь получаются с помощью квестов, докачиваться до предела отныне нужно лишь для горстки схем. Ювелиры делают меньше камней и больше украшений. Начертатели отныне занимаются лишь косметическими символами, зато научились писать скабрезные любовные романы. Инженерия - лучший способ быстро путешествовать по Расколотым островам с помощью планера. При этом из новых рецептов ничего особенно путного в нее не добавили.

Напоследок осталось рассказать про охотников на демонов. Этот класс все ждали очень давно, и вот он - появился во всем великолепии. Эти ребята круто выглядят и обладают потрясающей мобильностью. Они парят на крыльях, умеют моментально сокращать расстояние или, напротив, удирать. Еще и начинают они сразу на 98 уровне с персональной драматичной цепочки заданий, которая сопровождается эпичными роликами. Одним словом, класс явно удался, вот только из-за того, что все бросились их прокачивать, начать прохождение «Легиона» лучше с привычного класса - будет проще и найти группу, и попасть в хорошую гильдию.

Что тут скажешь: если кто-то будет говорить вам, что MMORPG мертвы, отправьте его покорять Расколотые Острова. В следующий раз этого человека вы увидите еще очень нескоро. А если серьезно, то ловите момент - перед вами действительно лучшее и главное дополнение в истории игры.

Пробовала ли я бросать? О, много раз. Однажды я бросила играть на целый год, а уж сколько делала перерывов по полгода и меньше - не сосчитать. Но каждые два года я срываюсь. Последнее время даже чаще, потому что я срываюсь, как только Blizzard выпускает очередное дополнение - а между Draenor и Legion прошло всего 20 месяцев. Хочу ли я об этом поговорить? Да уже, наверное, и не хочу. Я больна безнадежно, я знаю. Я буду жить в таком графике до конца дней своих или пока Blizzard не закроет WoW. Что меня успокаивает? Что таких, как я - миллионов десять. И нам хорошо. Потому что быть зависимым от World of Warcraft - значит получать удовольствие от того, что другие просто не в состоянии оценить.

В самом деле, если вы никогда раньше не путешествовали по Азероту, если вы не представляете, кем когда-то был падший титан Саргерас и как он вообще дошел до жизни такой, а известия о смерти Вариана Ринна и Вол’Джина не бьют в самое сердце - то сюжетная линия Легиона покажется вам каким-то невнятным бурлеском в исполнении странных уродцев. Между тем перед нами одна из самых страшных страниц в истории Азерота. Армия демонов вот-вот захватит и разрушит весь мир. Орда и Альянс объединяются, чтобы дать отпор давнему врагу. Все висит на волоске - и зависит, разумеется, исключительно от вас.

Параллельно начинает разворачиваться история одного из самых трагичных и противоречивых персонажей вселенной Warcraft - Иллидана. Вы увидите двух новорожденных близнецов-младенцев с золотыми глазами, один из которых станет великим друидом, а второй - предателем. Собственными руками поможете Иллидану сдержать первое наступление армии демонов и применить проклятую магию, из-за которой народ отречется от него. Проследуете по его пути до того момента, как Иллидан окажется владыкой Черного замка, окруженным кучкой преданных иллидари. Каждый из этих эпизодов-флэшбеков становится доступен по мере того, как ваш герой продвигается по основному сюжету - и хотя сюжет и сам по себе неплох, линия Иллидана сияет в нем, как настоящая жемчужина.

На этот раз в игре значительно больше сюжетных роликов, чем в предыдущих дополнениях

Игроки со стажем также отметят, до чего же хорошо в Blizzard налажена обратная связь с аудиторией. В Легионе появились оплоты классов - по сути, это те же гарнизоны из Дренора, только без глупостей. Что такое гарнизон? Небольшое поселение под вашим контролем, где вы вечно торчали в гордом одиночестве - то шахты надо обойти, то в саду выросли фиалки, то последователи вернулись с миссий и их надо снова куда-то отправить. Поначалу эта возня была веселой и интересной, но постепенно гарнизон сжирал чуть не половину вечера, который вы собирались посвятить игре. Только разобрались со всей текучкой и всем задали работы, как бац - двенадцать ночи, пора в постель. Когда в гарнизоне появилась еще и собственная верфь, стало только хуже.

В Легионе вы все еще можете возиться со своим гарнизоном, но смысла от него заметно поубавилось. Задания на золото давно отменили, а ресурсы и вещи, которые могут принести соратники, уже не актуальны. Но теперь у каждого класса есть оплот: как гарнизон, только на ежедневное обслуживание уйдет минут пять. Никаких шахт и зданий здесь нет, улучшений - по-минимуму, сотрудников - всего пять, так что распихать их по миссиям можно быстро даже без сторонних аддонов. Кроме того, Blizzard выпустила мобильное приложение, которое позволяет заниматься менеджментом оплота, вообще не заходя в игру - в метро по дороге домой, например. Вечер, таким образом, остается для настоящих интересных дел - квестов, PvP и походов по подземельям.

Если вы завершите миссию в мобильном приложении, то все награды за нее окажутся в вашем инвентаре при следующем входе в игру

Заданий в Легионе столько, что вы легко получите свой 110 уровень, не обойдя даже половину Расколотых островов. А когда более-менее разберетесь со всеми сюжетными квестами, то получите доступ к новому, нескончаемому пласту - локальным заданиям. На самом деле локальные задания - это обычные ежедневные квесты, но, самую малость изменив форму, Blizzard удивительным образом добилась того, что даже повторяющиеся задания стало делать значительно веселее.

Теперь на глобальной карте мира у вас в любой момент есть пара десятков «горячих точек» - мест, где что-то происходит. Эти места постоянно меняются: одни раз в несколько часов, другие - раз в несколько дней. Где-то надо убить босса (иногда для этого потребуется целый рейд, иногда справитесь с парой друзей), или принести определенный предмет, или зачистить территорию, и т.п. Наградой за выполнение может быть что угодно - золото, вещи, ресурсы оплота, высокоуровневые рецепты или даже редкие ездовые животные. Когда вы не знаете, чем заняться, можно просто открыть карту мира и пробежаться по локальным заданиям - награды за них «растут» вместе с вашим героем, так что там всегда будет что-то важное и нужное. Ну и еще локальные задания - единственный способ прокачивать репутацию с новыми фракциями игры, а опытные игроки знают, что высокая репутация открывает самые интересные возможности (включая доступ к скрытым подземельям).

У каждого артефакта есть несколько вариантов внешнего вида, но если они вам все равно не нравятся - можно использовать трансмогрификацию

Еще одна важная новинка Легиона - артефактное оружие: отныне это ваша главная забота, головная боль и гордость одновременно. Прокачать персонажа в Легионе - раз плюнуть, но вот прокачать его оружие - месяцы кропотливого труда, и это не преувеличение. У каждого класса есть несколько артефактов (каждый жестко привязан к специализации), и прокачать их все до максимума это настоящий подвиг. Поэтому сейчас смена специализации - крайне невыгодное дело. Если уж вы решили быть танком - будьте любезны со всей силы вкладываться в оружие и всюду ходить с ним. Иначе танк из вас получится бестолковый и ни в один серьезный поход вас не возьмут. Что удивительно, при этом менять специализацию теперь можно совершенно бесплатно и чуть не на каждом углу - только никто этого не делает и никому это не нужно.

Серьезные походы - это в первую очередь рейды (пока что открыто только подземелье «Изумрудный кошмар»). Кроме того, Blizzard переработала систему сложности подземелий. Сейчас доступны три основных режима: обычный, героический и эпохальный, причем система поиска группы работает только для двух первых. Если вы хотите идти в подземелье по-настоящему сложное, группу придется собирать самостоятельно. Кроме того, в игре появились ключи уровня сложности, которые действуют примерно как камни порталов в Diablo 3: чем выше уровень ключа, тем больше проблем ждет вас внутри вроде бы знакомого подземелья. Но и награда за все эти усложнения полагается лучше.

Самая интересная способность нового класса, охотника на демонов - двойной прыжок с планированием

И последнее серьезное новшество Легиона - обновленная PvP-система. Самое важное, что о ней нужно знать - уровень вашей экипировки почти ничего не значит, все решают руки и опыт. Кроме того, на 110 уровне вы обнаружите, что вам не дали, как обычно, выбрать один из трех талантов, зато открыли целую огромную панель pvp-умений. Чтобы разблокировать их, достаточно регулярно принимать участие в любых организованных драках - на аренах и полях боя. Самое интересное начинается, когда вы разблокируете все таланты: их можно или оставить, получив максимально приспособленного для боев героя, или начать прокачивать с нуля, получив взамен какую-нибудь награду, например, новое оформление для оружия, или уникального ездового зверя.

В целом можно сказать, что обновленная система PvP, прокачка артефакта и даже походы по подземельям в Легионе устроены таким образом, что получить доступ к этим вещам можно моментально, но по-хорошему разобраться в них и освоить на высоком уровне - займет бездну времени. И в этом - весь Легион. Чем дольше в него играешь, тем больше он готов дать: вдруг открываются скрытые сюжетные квесты, вдруг замечаешь тропинку, которая ведет к какому-то странному персонажу, вдруг почти через месяц игры оказывается, что есть еще целый огромный остров, где ты ни разу не был. А впереди - новые рейды, и очередные главы истории, и надо как-то спасти мир, а может быть - и Иллидана. А потом я снова брошу WoW. Это несложно, я уже сто раз это делала .

Самая популярная MMORPG на западе хотя уже и попахивает, но всё ещё цветет. WoW - на эти три буквы равнялись многие многопользовательские ролевые игры, списывая лучшие фишки как из геймплея, так и сеттинга. Они всячески называли себя «Убийцами Варкрафта», но удалось ли хотя бы одному такому проекту побить старичка?

На данный момент World of Warcraft является эдакой игрой Шредингера: с одной стороны, она морально устарела (читайте: умерла), но с другой всё ещё живёт, возвращая с началом каждого аддона своих стандартных 10 миллионов подписчиков.

Последнее дополнение Warlords of Draenor было акцентировано на ветеранов серии. Увы, но удержать игроков надолго ему всё-таки не удалось. Теперь же, готовя Legion, Blizzard намерена полностью перелопатить игру.

А ртефакты

Пропустили времена WOTLK, когда можно было получить Оскверненный Испепелитель? С жадностью заглядываетесь на Молот Рока Тралла и Испепелитель Тириона? Что ж, Legion претворит ваши мечты в реальность.

Теперь у каждой классовой специализации появится собственное легендарное оружие. Нет, не бойтесь, его не придётся доставать кровью и потом как легендарные Темную Скорбь, Клинки Аззинота и так далее. Всем классам, без исключения, выдастся собственная цепочка увлекательных квестов, пройдя которую вы сможете заполучить артефакт.

Что же насчёт уникальности этих предметов? Конечно же, каждое легендарное оружие привязывается к специализации, и выбирать между той или иной легендой вам не дадут. К примеру, рыцарь смерти во льде может получить только Клинки падшего принца, а баланс-друид лишь Косу Элуны.

А как же теперь отличаться от других игроков? Что ж получается, теперь все паладины будут бегать с Испепелителями? Нет, Blizzard подсуетились и тут. Каждое оружие имеет немалый набор скинов и цветов, так что до этого беспокоиться не нужно.

В чём суть? А главное в этих артефактах то, что после достижения вами 110 уровня вы сможете и дальше получать новые умения. Ныне у вашего оружия есть личная ветка навыков, изучать которую придётся на PvP-очки.

О тец, всё позади?

Как это ни печально, но с каждым годом World of Warcraft не перестаёт терять игроков. Когда-то число подписчиков достигало 12 миллионов постоянно играющих пользователей, но, к примеру, в данный момент их около 3-х.

Во время релиза нового аддона старички возвращаются в игру, дабы посмотреть во что же превратился проект их юности, но в скором времени они уходят. Именно поэтому в сети поползли слухи, что Legion может быть последним аддоном, плюс ко всему нынешний антагонист позволяет свершить логичный конец более чем десятилетней эпопее.

Вы убили Рагнароса, Иллидана-Предателя, Короля Лича, Смертокрыла и т.д. и т.п. Все они цветочки, а ягодки пойдут только теперь. «Пылающий Легион» - бич всех живых, уничтожитель целых миров, возвращается в Азерот. Несколько раз азеротцам удавалось отбить нападки захватчиков, но именно сейчас Саргерас и его прихвостни нанесут по-настоящему сильный удар.

Д елай, как хочешь

В WoW задания всегда шли в определенном порядке. Вы приходите в новую локацию, поднимаете там максимальный уровень и отправляетесь в следующую. Есть те, кому такая концепция приелась, поэтому Blizzard решили предложить нечто новое.

В Legion больше не будет ограничений по уровню. Вся живность на локациях Расколотых островов отныне подстраивается под ваш lvl. Аналогичное изменение претерпели и подземелья, чья сложность начнёт расти вслед силе вашего снаряжения.

Повредит ли это сюжету? Нет, так как абсолютно в каждой зоне происходят крайне серьёзные события, значимость которых равнозначна. То есть Легион наступает везде и с одинаковой жестокостью, так что любая квестовая цепочка, так или иначе, приведёт вас в Сурамар - новый рейд.

П ерестройка

В кой-то веке Blizzard решили кардинально подойти к изменению классов. Они отталкивались от такого принципа: «Что бы я делал, обладая такими силами?» Ранее, демонолог-чернокнижник строил из себя эдакого Иллидана, стоило ему включить демоническую форму, а жрецы, собственно, являлись копией того же мага, разве что со способностями тени. Legion же расставит всё по своим местам, превратив демонолога в настоящего повелителя демонов, а теневого жреца в уникальное орудие убийств, которое черпает силу из пустоты, превращаясь постепенно в нечто жуткое.

С разбойниками то же самое. Мало чем отличающиеся друг от друга ветки были полностью переработаны: «ликвидаторы» стараются держать врага на расстоянии, одарив его предварительно порцией ядов, «боевые» разбойники стали походить на пиратов, использующих пистолеты и подлые удары, а «скрытные» же всё больше времени прячутся в тенях и выжидают.

Warlords of Draenor подарил игрокам так называемые гарнизоны. Конечно, Blizzard не хотели убивать в WoW кооперацию между геймерами, но, увы, именно гарнизоны сделали это. В Legion всё будет иначе.

На Расколотых островах появятся оплоты для каждого игрового класса в отдельности. Разбойники, к примеру, поселятся в клоаке нового Даларана, а чернокнижники в самой что ни на есть Круговерти Пустоты. В классовых оплотах вас ожидают всё те же соратники, но, во-первых, их будет меньше, а во-вторых, они станут гораздо значимее. Там же вам предстоит улучшать собственное артефактное оружие, а также общаться с живыми игроками, а не бездушными NPC.

П очти чёртова дюжина

Наконец-то в World of Warcraft добавят новый, двенадцатый класс. За целых одиннадцать лет Blizzard ввели одних только рыцаря смерти да монаха. Негусто, правда? Что ж, встречайте охотника на демонов.

Когда слуги самого Артаса вышли на арену, игрокам не составило труда догадаться, что вскоре появятся и охотники на демонов. Увы, ждать пришлось аж восемь лет. Разберем класс поподробнее. Новые убийцы, в отличие от латных рыцарей смерти, носят кожу.

Стать бичом основного населения Круговерти Пустоты могут только ночные эльфы, со стороны Альянса, и кровавые эльфы, от Орды. Специализаций всего пара: танк и дд. Ресурсом охотники на демонов используют ярость, которая не требуется для умений и копится в процессе битвы. Чем её больше, тем сильнее ваши атаки.

ДОСТОИНСТВА:

  • Интересная система артефактов;
  • Новая раса: охотники на демонов;
  • Завершение многих сюжетных линий.

Описывая «WoW», думаю, нужно представить классическое описание игры: World of Warcraft - это самая крупная и масштабная «MMORPG» из всех на данный момент изданных игр. Причем, которая до сих пор умудряется обзаводиться регулярными масштабными дополнениями.

6-го августа 2015 года компания Blizzard решила анонсировать очередное следующее дополнение для своей популярной игры, которое демонстрируют на «Gamescom 2015». Шестое дополнение получило эпичное название «Legion». В Blizzard прекрасно понимают, что продавать одну и ту же игру не получится, поэтому бросают все силы на то, чтобы остановить отток людей из World of Warcraft. По мнению многих игроков, мы уже видели всё, что могла предложить игра, да и сеттинг в целом, но действительно ли это так?

Кое-чем всё же «близзы» зацепили игроков в новом дополнении. История «Легиона» классическая, только персонажи новые. Отечество в очередной раз в опасности, над многострадальным Азеротом вновь нависла угроза глобальных масштабов. Причём «нависает» угроза как по часам, примерно раз в два года, когда выходит какое-нибудь крупное DLC. И поскольку все многие канонические герои и злодеи классический Warcraft 3 пали ещё в «Wrath of the Lich-King», защищать отечество отправляются уже давно ушедшие на пенсию воины. И на этот раз призывает взяться за оружие «Пылающий легион». Да, он был побеждён ещё в Дреноре, но ему же нужно дать шанс отыграться?

Легион атакует!

→ В ходе прохождения сюжетной линии вы будете принимать участие в массовых баталиях, сражаясь плечом к плечу в компании других игроков и NPC.

Сюжетная линия в «Легионе» наполнена многими важными событиями, поэтому вдаваться во все детали не буду. Так что лучше ограничусь просто кратким описаниям в рамках истории. Итак, перед тем, как испустить дух в материальном мире, поверженный в своё время нами могущественный Архимонд из последних своих сил берёт за «шкуру» старика Гул`Дана и в прямом смысле этого слова швыряет в многострадальный Азерот.

Гул`Дан не может придумать ничего лучшего, кроме того, чтобы отправиться в легендарную Гробницу Саргераса. Визит в это место для шамана заканчивается крайне плачевно - освобождённые демоны в гробнице его сжирают. Однако в этот раз ему удаётся организовать долгожданное вторжение «Пылающего Легиона». Причём теперь угроза настолько серьёзная, что Майев Песнь Теней приходится сделать то, что она не хотела бы сделать никогда - освободить пленных иллидари, чтобы помочь в борьбе с надвигающейся угрозе Альянсу и Орде.

Дальше дело переходит не только к очередному спасению мира, но и к Иллидану, который в оригинальной истории был предателем и просто не мог поладить со своим рассудком. Так вот в альтернативной истории именно он играет ключевую роль в отражении нападения «Пылающего легиона», жертвуя не только своей репутацией, но и даже душой. Одна из главных его заслуг - охотники на демонов. Именно он их создал: отважные эльфы впускали в себя демоническую дрянь, благодаря чему становились самыми страшными противниками демонов из «Легиона».

→ Умирающий старейшина рода синих драконов ещё сыграет свою роль в этой битве.

Так вот теперь, чтобы остановить вторжение, необходимо собрать Столпы Созидания, которые сокрыты на Расколотых островах, чтобы воскресить погибшего Иллидана. Именно ради этой цели силы Альянса и Орды объединяются. И поскольку в Казематах была проведена амнистия, заточенные там охотники на демонов теперь освобождены и призваны на службу.

А если чётко по делу, тогда World of Warcraft: Legion - это некий такой парад всеми забытых героев и старых злодеев, которым уже давно положено «навалять». В новом приключении предстоит встретиться с Майев Песнью Теней, Кайном Ярость Солнца, Тирандой Шелест Ветра, Корданой, Алтруисом Страдальцем, Малфурионом, Аллерией Ветрокрылой, Изерой и ещё многими-многими другими яркими персонажами. Практически все значимые персонажи истории Азерота принимают участие в новых заданиях и сюжетных видеороликах. Однако самое важное то, что едва они появляются, как тут же отдают свою жизнь и отходят в мир иной. Новый сценарий напоминает «симптом Джорджа Мартина» с его «Игрой престолов». Кстати, повидаться с самим Иллиданом могут пока что лишь только охотники на демонов, но и то только в начале своего путешествия, когда происходит первое отражение вторжения «Пылающего легиона».

→ Давно умерший Гул`Дан выглядит в игре живее всех живых. Из-за этого он и не оплакивает павших героев: вполне возможно, что они появятся в последующих дополнениях.

Расколотые острова

Основные события этого дополнения разворачиваются на Расколотых островах - один из архипелагов, который образовался в результате события, которое названо «Великим Расколом». Так вот эти острова примечательным тем, что именно тут находится та самая Гробница Саргераса - склеп, в котором давным-давно Хранитель Тирисфаля Эйгвинн захоронил и запечатал останки аватара могущественного титана Саргераса. Правда, часть островов в своё время была под водой, но насколько всем известно во времена первой «оригинальной» войны безумный Гул`Дан нашей реальности поднял склеп со дна морского.

Следующим ещё одним немаловажным место станет эльфийский город под названием «Сурамар». Во время Войны Древних, Восокорождённые, которых возглавил магистр Элиссандра, изолировали город от угроз и бед внешнего мира, после чего создали свой собственный источник энергии - «Колодец Ночи».

→ На самом деле на Расколотых островах много самых разных локаций, каждая из которых не похожа на соседнюю, причём и переходы между ними сделаны очень плавно.

Стоит так же упомянуть и о том, что новые локации теперь не требуют какой-нибудь определённый уровень персонажа. Выбирать можно будет любую локацию, после чего отправляться качаться. Абсолютно все локации, кроме выше упомянутого «Сурамара», будут подстраиваться под уровень вашего героя. Так что не имеет значения, с чего выбудете начинать, будь то Азсуна, либо Крутогорье.

Полудемон - это теперь почётно

Слухи о том, что новым классом в World of Warcraft должен будет стать охотник на демонов, ходили уже долгое время. Так что толком неизвестно, то ли в Blizzard имели уже основу, то ли решили просто прислушаться к мнению сообщества. Но в любом случае, получите - распишитесь.

Класс «Охотник на демонов» появился за некоторое время до установки самого обновления. Сделано это было для того, чтобы, когда открылись врата в гробницу Саргераса, новые герои успели подрасти, хорошо одеться, загрузить свои рюкзаки самой разной провизией и встать, в конце концов, наравне с остальными игроками.

→ Оплот охотников на демонов предстоит для начала отбить у нечисти, а находится он на корабле под названием «Молот скверны».

Благо особо сильно трудиться не приходится, поскольку «Охотник на демонов» - это героический класс, который становится доступен сразу после того, как какой-нибудь персонаж достигает 98-го уровня. А вообще максимальный уровень героев теперь вырос до 110-го. К тому же взять этот класс могут либо ночные эльфы, либо эльфы крови.

Путь за класс «Охотник на демонов» начинается задолго до нынешних событий и берёт своё начало ещё со времён первого вторжения «Пылающего Легиона». За то в ходе прохождения этой истории вас познакомят с мотивами Иллида из первых уст. Предстоит так же заручиться помощью союзников, навоеваться с огромной сворой демонов, после чего кануть в полное небытие в Казематах стражей. Вплоть до момента, когда охотников на демонов призывают на службу.

Класс «Охотник на демонов» можно описать, как очень динамичный и красочный. Но вот отскоки, перелёты, скольжения и пируэты неплохо бы вписали в какую-нибудь современную MMORPG. Я веду к тому, что традиционная боевая система WoW лишает игроков играющих за полудемона, да и за остальные классы, огромной доли обаяния и веселья. Но, к большому сожалению, с этим пока что ничего нельзя поделать.

→ У охотников на демонов есть фирменное умение, которое помогает им видеть сквозь стены. Оно называется «Призрачное зрение».

Кроме этого охотникам на демонов выделили целых две основные стойки: первая стойка - направленная на защиту, вторая - на нанесение урона. Причём в каждой стойке охотник на демонов показывает и чувствует себя вполне комфортно. Сам класс «слепили» из демонологии чернокнижников, воина и частично разбойника. Например, от демонологии чернокнижников им досталась метаморфоза, которая позволяет на определённое время превратиться в могущественного крылатого демона.

Так вот на данный момент можно с уверенностью сказать, что охотнику на демонов не хватает более широкого разнообразия тактик и уникальности. Поэтому вероятно, что в ближайшем будущем этот класс будет подвергаться всяким новым настройкам и новым способам развития.

Кстати о демонической форме: использовать крылья рогатые эльфы могут, оказывается не только в бою. Это ещё одна интересная деталь, которая позволяет этому классу летать, словно как в AION, либо той же Blade & Soul. Но эта возможность выглядит больше не как роскошь, а как необходимость, потому что классовый оплот охотников на демонов находится на небольшом островке, до которого долететь можно только на собственных крыльях.

Оплот

Классовые оплоты - это особые области в DLC «Legion». Каждый оплот чётко связан с историей мира World of Warcraft и с тематикой класса. Но увидеть оплот получится только после того, как вы увидите вторжение «Пылающего легиона». После первой провалившейся попытки отбить нападения демонов, военачальники Альянса и Орды трубят отступление и посылают всех одеваться, качаться и набираться сил. По пути предстоит обзавестись ещё и уникальным артефактным оружием, но об этом чуть позже.

Так вот об оплотах. Каждый класс получил свой оплот: паладины - «Часовню Последней Надежды», шаманы - «Водоворот», разбойники - «Стоки Даларана». Конечно, это не все, с остальными познакомиться ещё успеете в игре. И кстати, несмотря на то, что, например, разбойниками достались стоки, оплот всё же выглядит вполне интересно. В конце концов, разбойники должны сохранять свою конфиденциальность на самом высоком уровне.

→ Система привычных гарнизонных заданий перекочевала в классовые оплоты. Первое задание можно выполнить за две минуты, а вот второе потребует уже более трёх часов.

Оплоты общие для всех, поэтому в каждом определённом оплоте вы будете встречаться подобных себе разбойников, паладинов, шаманов и т.п. Есть в оплотах и защитники. И хотя их намного меньше, чем соратников в том же гарнизоне, всё же каждый защитник принадлежит строго вашему классу и даже имеет небольшую историю. В конце концов, защитников можно будет посылать выполнять задания и даже брать вместе с собой в качестве телохранителя. Задания в оплоте подразумевают собой добычу артефактов и вербовку новеньких адептов.

Оружие, которое достойно героев

Как по мне, то одно из ключевых нововведений дополнения «Легион» - это, несомненно, артефактное оружие. Каждый класс выбирает оружие в зависимости от выбранной стойки. И этот выбор казалось бы, серьёзный и значимый. Ведь в ваши руки попадает оружие великого героя былых времён, поэтому оно в своём роде является единственным и уникальным. Однако спустя пару часов игры вам говорят примерно следующее: пора раздобыть и остальные детали оружия.

Артефактное оружие будет расти вместе с вами, а получать новые возможности вы будете по мере того, как быстро вставляете найденные реликвии (части) и вкладываете очки в развитие. Добыть камни мощи для артефакта и дополнительные умения теперь можно в качестве трофея: периодически они будут выпадать вместо какого-нибудь традиционного лута. Кстати давать их могут и в качестве награды за выполнения определённых заданий. Нечто подобное уже можно было увидеть в Lord of the Rings Online, но только в World of Warcraft: Legion представлен более упрощённый и трудоёмкий вариант.

→ По предварительным подсчётам, чтобы из этой заготовки сделать мощное оружие, потребуется около семи месяцев.

Чтобы облегчить развитие набора артефактов, выделили специальную зону - это классовый оплот. В этом деле помогают выше упомянутые задания и помощники. Ваше участие ограничивается лишь подбором отряда, после чего остаётся только ждать и стоит обратить внимание на то, что задания могут занимать не только часы, но и дни.

Грубо говоря, получился ещё один эдакий гарнизон, но который теперь общий для всех представителей класса. Конечно, жить в нём пока что никак не получится, но регулярно посещать его предстоит обязательно: полное развитие одного оружие занимается как минимум три недели. Например, если хотите изменить стойку, тогда умножайте всё на два, либо даже на три. Хотя я уверен, что основная масса игроков ограничится только одной ролью, как и стойкой. На практике резко снизится количество танков и лекарей в подземелья.

→ Монстры со страниц книжек бьют так больно, будто они реальны.

Отдельно хотелось бы сказать, что опасения игроков насчёт того, что артефактное оружие будет выглядеть одинаково у каждого персонажа одной специальности, не оправдались. Оказывается, что внешний вид легендарного оружия можно будет менять, но в зависимости от того, в каком аспекте игры вы будете преуспевать.

Тем не менее, артефактное оружие - это довольно спорная деталь дополнения. Процесс слишком трудоёмкий, например. Однако отчасти всё компенсируется заданиями на их получение. С другой стороны оружие имеет свою уникальную историю, своё место хранения, врагов и героев, которые встречаются на пути. К примеру, чтобы добыть клинки огненного мага, предстоит отправиться в Цитадель Ледяной Короны, а добыть ружьё повелителя зверей поможет вам сам Торим - один из главных боссов Хранителей Ульдуара. Разве не интересно?

→ Решать то, в каком порядке начинать проходить Расколотые острова, только вам. В конце своего приключения всё равно путь приведёт в Сурамар.

Эпохальный ужас

С приходом «Легиона» пришли и новые подземелья. Были добавлены десять подземелий в обычном, героическом и эпохальном режиме. Причём только эпохальным режим обзавёлся самым интересным нововведением. Теперь для игроков, которые успешно будут проходить эпохальные подземелья, будет повышаться сложность этих самых подземелий, вплоть до добавления к ним модификаторов.

Ещё добавлю, что появились и два рейдовых подземелья. Первым становится «Изумрудный Кошмар», во главе которого стоит Ксавием. Вторым рейдом становится «Цитадель Ночи», которая находится уже под контролем Гул`Дана. Впрочем, где и продолжается сюжетная линия дополнения «Legion».

→ А на тринадцатом уровне подземелья появится эффект периодического урона по игрокам и способности берсеркера, при котором монстры начинают наносить урон повышенный на 100%, при сниженном здоровье на 30%.

По пути к победе

Полученное артефактное оружие дают испытать незамедлительно. Причём дают ещё и возможность выбрать то, как именно вы будете двигаться. Все четыре ключевые зоны Расколотых островов открыты будут сразу. А каждая зона будет иметь свою отдельную, самодостаточную линейку заданий, в конце которой вы получаете один из требуемых для победы Столпов Созидания. В целом, небольшая и своеобразная нелинейность даёт ощущение той самой давно желанной свободы.

Куда-бы не отправились, везде получите огромную, невероятных размеров главу с увлекательной героической историей. В этом Blizzard определённо остаются на высоте. Вам предстоит, как сопровождать героев, так и перевоплощаться в них, заглядывать в их прошлое, влиять на будущее и при этом всё сопровождается отлично проработанными сюжетными роликами.

→ Примерно так чертят магические руны. Особенно весело, когда их чертит несколько человек.

Предстоит принимать участие в массовых баталиях, сражаться с великим злом в компании даже не одной, а нескольких армий. Предстоит устраивать бомбардировку верхом на драконах и наводить огонь на вражеских воинов. Можно будет даже освоить альпинизм и побывать в «шкуре» ивового огонька. А в какой-нибудь магической академии предстоит сразиться с чудищами из книжных страничек и потренироваться рисовать волшебные руны не руками, а ногами на полу. В целом, приключения в «Legion» захватывают не на шутку.

Однако всё не может обойтись без минусов и в World of Warcraft: Legion они есть. Например, гигантские масштабы дополнения наложили свой весомый отпечаток на сюжетную линию. Во главе стоят классические задания: «убей и принеси», либо необходимость уложить «пачками» горы определённых монстров. К этому стоит добавить ещё слова Паттерна: «Мы не можем отправиться на войну, потому что червяки атаковали наш огород». Причём повторяет он это раз за разом, в то время как вы должны объединить враждующие племена. Из-за таких вот небольших моментов и теряется атмосфера надвигающейся угрозы и масштабной войны.

→ Теперь в игре есть гардероб, поэтому сочинить себе костюмчик стало намного проще.

К счастью о кое-каких «дырах» можно забыть, поскольку каждая локация наполнена самыми разными секретами, побочными историями, интересными местами и персонажами. Сюда же входит дреннорские зональные задания по типу: убиваешь врагов, разрушаешь их имущество, либо спасаешь мирных жителей. И так вплоть до тех пор, пока не заполнится шкала. Однако заниматься классическим сопровождением уже будет далеко не так весело. Да и вдумываться в логику таких сюжетных деталей не стоит.

Другое дело еженедельные задания: теперь вовсе не обязательно бросать прожаренные шашлыки, после чего бежать с дежурства. Теперь, наконец, задания можно накопить и выполнить их просто одним махом! Так можно и занять себя чем-нибудь интересным на целый выходной.

→ Смертокрыла можно будет убить ещё разок.

В итоге

World of Warcraft: Legion - это действительно настолько масштабное дополнение, в котором за считанные дни испытаешь и пройдёшь далеко не всё, потому что это попросту невозможно. У вас уйдут не просто недели, а целые месяца увлекательных приключений. Думаю, любому фанату World of Warcraft и так понятно, что движок игры устарел и даже покрылся пылью, поэтому графическую составляющую спасает исключительно гениальная работа дизайнеров. Благодаря им низкополигональные, а местами и размытые текстурами объекты с ландшафтом, выглядят прекрасно. Особенно под музыку, ночью и издали. Да и ругаться на это уже бессмысленно, ведь это просто старая, но очень популярная игра.

Кто-то говорит, что возврат к истокам - это не совсем что-то новое. Я считаю, что возврат к истокам в «Legion» - это начало совершенно новый главы в истории вселенной. Масштабной. Эпичной. В дополнении предстоит посетить не только знакомые места, но и старые, до сих пор невиданные территории и даже города.

Одиночная кампания

Управление