Bounty train какие есть поезда. Bounty Train - Первые впечатления от Раннего доступа

Сюжетная лента начинается в городе Портленд, где мы встречаемся с юристом Джеремайа Саливэн Блэк. Из разговора мы узнаем о том, что наш отец был убит т.к. был владельцем Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании, которая строит первую трансконтинентальную железную дорогу соединяющая восточное и западное побережье. Причиной смерти вашего отца стал его партнер Корнелиус Тилберднар, который планировал сделать путь более длинным, чтобы искусственно повысить затраты и получить больше финансирования от государства, кроме того новый путь проходит через поселения индейцев, что приведет к неминуемым жертвам среди мирного краснокожего населения. Вся игра построена на одной задаче получить контрольный пакет акций 51% Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании.
После этого нас отправляют в Бостон, что бы уладить проблемы с документами и отвезти первую партию товара. Следующей нашей задачей станет поездка в Портленд и передача документов. После этого Джеремайа Саливэн Блэк захотел переехать в Нью-Йорк, он просит нас заработать денег и купить пассажирский вагон. Задача выполнена мы в Нью-Йорке, Джеремайа Саливэн Блэк предлагаем нам осуществить подписку в почтовом офисе на местную газету, выбора нет подписываемся, кроме того нам нужно еще получить наследство у нашего юриста из 4% акций Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании. Из разговора с юристом мы узнали что родственники Роберт находиться в Баффало, с него и начнем, нам нужно поспешить чтобы первыми завладеть 51% акций Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании.
Выполняя задачу в поисках Роберта, мы должны купить кабуз (вагон для команды) и нанять человека в команду. Далее в Баффало расспрашиваем местных жителей про Роберта. Разговаривая с Фрэнком Воркманом, мы получаем он него задание, отвезти письмо одной цыпочке в Портланд. В Потланде девушка по имени Мэри Дуглас поведает вам, что последнее время много инженеров околачивается в лагере между городами Питсбург и Баффало.
При встрече с Робертом он рассказывает вам, что получает письма от родственников, но живет он в Цинцинати. Роберт предлагает вам помочь ему расчистить дорогу от каменного завала, для нужно заполучить 10 динамитов в Нью-Йорке, прибыть в Вашингтон и отдать 10 динамитов Джорджу Хиггинсу. Далее направляемся в Цинцинати и получаем адреса с писем Роберта. Оказывается, что только есть письмо от Перл, писем от Майкла и Семюэла нет.
Сестра Перл находится в Уилмингтоне, после диалога мы узнаем, что наша сестра сильно больна и её требуется помощь. Ищем индийского шамана Хуан Матсува, у меня он был в городе Индианополис, бутылочками с лекарством мы можем продлять время поисков основных ингредиентов для спасения сестры.
Хуан Матсува посылает нас на поиски трав лист - Бога или сон-трава в Луисвилл к шаману Маргет. Кроме этого нам следует заполучить сапоги для шамана, маленькую, среднюю и большую бутылочку лекарств. В Луисвилле берем сон-траву, зубровку. Едем в Бостон в магазине обуви решаем вопрос первоклассными сапогами за 500$. Возвращаемся и все отдаем шаману, после этого забираем его и везем в Уилмингтон для лечения сестры. После успешного лечения сестра отдает вам свой пакет акций.
Пока я выполнял задание по излечению сестры Перл, пришло письмо, в котором говориться, что мой брат Майкл находиться в городе Мемфис. Майкл Рид оказался успешным дорожником, его компания строит железнодорожную развязку, которая упростит въезд и выезд в город Мемфис, но вот незадача не хватает стали. Майкл Рид просит отвезти его в Цинцинати, он сам заберет свой заказ стали. По приезду в город выясняется, что ему никто не хочет продавать сталь. Наша задача объехать северные города и собрать 24 единицы стали на платформе города Мемфис, Майкл Рид должен быть с вами в Мемфисе. После того как вы подвезете сталь вам следует отправиться в банк Нью-Йорка и получить акции Майкла Рида. В банке выкупаем акции, оплачиваем все пени.
В ходе игры получаем письмо от Роберта Рида о брате Семюэле. Один человек знает, где находится его брать для этого надо прибыть Детройт и разговаривать ночью с Джеймс Берри. Джеймс Берри преступник и скрывается от правосудия готов обменять информацию про Семюэля за свое спасение. Джеймс Берри как обещал, передал нам информацию о брате Семюэле, и назвал город расположение Индианаполис. По прибытию как выясняется наш брать служитель закона. Семюэль Рид просит вас засадить одного преступника Джеймс Ф. Берри из банды «Черных холмов», который шныряет в округе города Индианаполис. Для поимки негодяя как наживу используем 12 ящиков с драгоценностями, и берем бандита тепленького возле Чарльстона (города могут меняться). После этого получаем свою выгоду.
По ходу игры к нам приходит еще одно письмо о договоре с частным сыщиком, достойный детектив Аллан Пинкертон который находиться в Луисвилле. Спешим заключить контракт в 1000$ за месяц и не забываем постоянно оплачивать в банках работу нашего агента. Рекомендую оплатить сразу на год вперед.
В городе Чарльстон вступаем в диалог с Лиланд Стэнфорд который просит о помощи. У его жены украли дорогую брошь, ее надо вернуть. Для этого нам следует посетить ночью любой салун и получить информацию о брошке. Ваша бандитская репутация должна быть не менее 50. Если у вас есть деньги, можно проходя через посты бандитов, платить выкуп тогда ваша «бандитская» репутация поднимется. После получения информации нам нужно отправиться на дорогу Цинцинатти - Детройт встречаем Даниэля Хобса, получаем брошь и направляемся к Лиланду Стэнфорд в Чарльстон.
Отдаем брошь и получаем акции компании.
Аллан Пинкертон сообщает нам, что мистер Ньютон Метьюза из Бостона во время отдыха в Цинцинати отравился местной едой. Мистер Метьюзу его жене и дочери необходимо попасть в Бостон к своему семейному доктору. Так как семья Ньютон Метьюза владеет частью акций Национальной Тихоокеанской Железнодорожной компании, а подлый партнер Корнелиус Тилберднар распустил слухи, что болезнь Метьюзов очень заразна перевозчики отказываются с ними связываться. Если члены семьи скончаются, то согласно договору доля акций компаний перейдет самому крупному акционеру - Корнелиусу Тилберднару. Выполняем задание и благодарность получаем процент акций.
Еще задача поговорить с Чарльзом Крокером, затем доставить его в город Питсбург, доставить все 10 мешков с деньгами. После этого стоить поговорить с Чарльзом Крокером и он вам передаст свои акции.
Генри Б Плант решит еще одну задачу с акциями компании, нам нужно прибыть в Чарльстон и поговорить с ним. Он просит нас об одном одолжение нужно привезти мортиру «Диктатор» для армии южан. Для это нам следует проехать Детройт и получить мортиру из рук Чарльза Кнаппа. Чарльз Кнапп
Просит подтверждение, что вы имеете право перевозить данный груз, у вас должны быть документы от командующего артиллерией генерала Ханта. Отправляемся в Вашингтон за документами. Прибываем в Вашингтон, говорим с Генри Джексон Хант о разрешительных документах. Он в свою очередь приказывает поставить оружие 12 единиц. После поставки оружия получаем разрешительные документы теперь идем за мортирой. После получения мортиры вы можете передать её в Вашингтон, тогда вы не получите акций, а можно передать ее как и запланированы было в Уилмингтон и поговорить с генералом Робертом Ли. После передачи мортиры едем в Чарльстон и говорим с заказчиком Генри Б Плант и получаем процент акций.
Аллан Пинкертон сообщает нам, что из города Сент Луис направляется нотариус Александр Кук который должен приехать к старику и переписать завещание в пользу Корнелиуса Тилберднара, а если нотариус не успеет акции перейдут в пользу государства и в связи с бумажной волокитой Корнелиус Тилберднар не успеет все оформить. Александр Кук просит его отвезти в Портленд, за 30 дней катаем его по всем городам, главное он должен быть живой, и не оказаться в Портленде. После выполнения задачи Корнелиус Тилберднар не получает 3% акций.
Еще задача поговорить с Джеймсом Фиском в Чикаго про акции компании. Из диалога мы понимаем что некий Эдвард Стайлс Стокс крутит роман с Хелен Джозефиной Мансфилд и пытается убить Джеймса Фиска. Наша задача, что бы Эдвард Стайлс Стокс нечаянно пропал. Требуется подстроить несчастный случай, Эдвард Стайлс Стокс ждет нас в Чарстоне. Из диалога мы понимаем, что он хочет в Ютику, нам следует сделать так, что бы он, не добрался, для этого атакуем любых своих недругов и выставляем Эдвард Стайлс Стокса на первую линию и ждем, когда его убьют. После того как вы подстроили «случайную» смерть Эдварду, возвращаемся в Чикаго и получаем награду в виде акций.
Аллан Пинкертон сообщает нам, недавно один молодой акционер проигрался в карты Корнелиусу Тилберднару и теперь вынужден отдать акции в качестве уплаты карточного долга. Переубедить его, что бы купил акции кто-нибудь еще очень сложно, поэтому Аллан Пинкертон связался с его отцом. Он заставил сына переписать акции на свое имя и продать их любому кроме Корнелиуса при условии, что покупатель покроет долг сына. Но если долг не будет оплачен вовремя, то все акции все равно перейдут Корнелиусу Тилберднару из-за обстоятельств, которые подписал молодой карточный игрок. Затем мы отправляемся в Уилмингтон и говорим с Лафайет Симонс, покупаем пакет акций.
Аллан Пинкертон сообщает нам, что в страну приехал один владелец акций, если ему поставить нужное количество хлопка тогда вы получите контрольный пакет акций. Прибываем в Джексонвиль, доставляем 50 единиц хлопка и получаем акции.
Теперь нам на последнюю точку, поговорить в Нью-Йорке с Корнелиус Тилберднаром, от вашего выбора будет зависеть окончание игры.
Конец игры Bounty Train имеет два варианта можно получить 100000$ и Корнелиус Тилберднар побеждает, а можно не брать взятку тогда победа будет за вами.

Старинный поезд с грохотом летит по прерии. Индейцы на взмыленных лошадях совсем близко, и в окна залетают стрелы, чудом не попадая в пассажиров. Из служебного вагона слышны хлопки ответных выстрелов, но краснокожих слишком много, а самый шустрый того и гляди запрыгнет на подножку. Машинист бросает лопату, которой подбрасывал уголь в топку, и судорожно дергает рычаг в кабине. Пар мощной струей бьет в небо, давление достигает критической отметки, и все же с победным ревом локомотив набирает скорость и выезжает на узкий железнодорожный мост, оставляя преследователей позади. Кажется, на сей раз обошлось без существенных потерь…

Есть вестерны классические, вроде знаменитого «Ровно в полдень», есть фантастические, есть и такие, что изрядно расширяют границы жанра, довольно-таки незамысловатого в своей основе. А вот – вестерн железнодорожный. И заодно вторая на моей памяти (в пару к древней ) игра в духе , посвященная железной дороге.

3:10 to Yuma

Уолтер Рид вернулся в Новый Свет, чтобы разобраться с делами погибшего отца. Тот был серьезной фигурой в американском железнодорожном бизнесе – имел солидную долю в компании Central Pacific Railroad и принимал деятельное участие в проектировании первой трансконтинентальной магистрали. Желая предотвратить неизбежные столкновения с индейцами, он требовал прокладывать рельсы кружным путем, выбивал под это дополнительное финансирование… и, похоже, поплатился за свои принципы жизнью. Обстоятельства его смерти чересчур мутные, чтобы можно было что-то доказать, но гуманизм старшего Рида многим был как кость в горле, а основной противник его идей – форменный бандит, хоть и под личиной респектабельного дельца.

Единственный способ спасти рабочих и индейцев от грядущей кровавой бани, выполнив волю покойного батюшки, – заполучить контрольный пакет Central Pacific раньше, чем это сделает богатый и могущественный соперник. Акциями владеют другие члены семьи, за годы отсутствия Уолтера рассеявшиеся по восточным штатам, да и остальных держателей-бизнесменов наверняка можно так или иначе склонить к продаже. А путешествовать по Америке и зарабатывать деньги герой будет, конечно же, с помощью личного поезда – ведь любовь к характерному перестуку колес у Ридов в крови.

Начинать придется с малого – душеприказчик отца любезно предоставит герою древнюю потрепанную машину, напоминающую самогонный аппарат на колесах, и маленький грузовой вагон. Впереди ждет немало мощных паровозов (все как на подбор – настоящие) и прочих элементов подвижного состава: вагоны служебные (для вооруженных охранников), вагоны товарные, вагоны пассажирские… Есть даже тяжелобронированные варианты для опасных поездок. К сожалению, разнообразие по большому счету иллюзорно: мы просто раз за разом покупаем что-нибудь «побольше», ориентируясь на мощность и грузоподъемность локомотива. Вот к его выбору действительно следует подходить с умом – один способен тянуть совсем уж многотонный вес, другой быстр, как ветер, третий «съедает» уйму топлива… Да и приятный внешний вид любимого агрегата – не последнее дело, хотя редко дает посмотреть, как железный «конь», пыхтя, пожирает мили. Обычно игрок прокладывает маршрут на глобальной карте и выставляет порог потребления угля, определяя скорость, а «ручное управление» включают лишь в случае нападений.

На дворе 1860-е, и рельсы уже растянулись на многие тысячи километров, связав и крупные развитые мегаполисы, и маленькие городки: от Портленда на востоке до Мемфиса на западе, через Нью-Йорк, Вашингтон, Питтсбург, Чарльстон, Атланту и множество других населенных пунктов. Однако сразу гонять по доступной территории из конца в конец не дадут. Чтобы открыть новые перегоны, необходимо добывать лицензии управляющей компании: либо без затей покупать их, либо оказывать какие-нибудь услуги городским администрациям, например бесплатно привезти издалека дефицитные товары. Для такой игры ограничение выглядит непривычно, но вполне подходит к железнодорожной специфике. Особых препятствий Уолтеру, в общем-то, не чинят – заветные документы стоят тем больше, чем дальше он продвигается на запад, однако специально копить для этого не требуется.

Главный источник дохода, само собой, перевозка разного добра. На каждой станции есть своего рода ратуша с горой случайных готовых заказов: погрузите то-то, отвезите туда-то в такой-то срок, получите столько-то долларов. Ключевую роль здесь играет репутация – крайне выгодную доставку бриллиантовых подвесок неизвестному в городе человеку не доверят, так что сперва предстоит колесить туда-сюда за скромные гонорары, попутно подбирая пассажиров. Само собой, никто не мешает плюнуть на гарантированный заработок и торговать на свой страх и риск, анализируя рынок и вкладывая собственные капиталы. Экономика в «живая» – цены плавно меняются сами по себе и устаревают. А порой с ними происходят дикие скачки, привязанные к определенным событиям, иногда реальным – как-никак, страна охвачена гражданской войной, и внезапных кризисов хватает.

Впрочем, к историческим реалиям авторы подошли очень вольно – настолько, что их «фантазия на тему» местами напрочь лишена внутренней логики. Враждебные племена коренных американцев грабят путешественников в дне езды от Нью-Йорка (ну а что, натуральный же фронтир!), архетипичные ковбои в шляпах бродят по улицам Чарльстона… Видимо, очень уж хотелось скрестить романтику Дикого Запада с разветвленной железнодорожной сетью, только метод выбран неудачный. Вызывают недоумение и отношения с некоторыми крупными фракциями. С северянами и конфедератами все ясно, но ход мыслей бандитов и индейцев поставил меня в тупик: если безропотно отдавать разбойникам требуемую мзду, не ввязываясь в бой, они начинают нападать реже, ведь авторитет Уолтера среди них почему-то растет с каждым таким «платежом».

Те, кто не желают быть ограбленными, могут воевать, набрав по городам и весям команду головорезов. Увы, перестрелки получились совсем скучными, будь то бешеная погоня или засада на путях. Игрок руководит отрядом, отдавая приказы на паузе, а во время движения регулирует скорость поезда, чтобы ничего не сломать на резком повороте, но вражеский ИИ чудовищно глуп, а тактика сведена к «все вместе стреляйте вон в того!», своевременному подлечиванию раненых и редкому тушению пожаров в вагонах. Еще у Рида и его подчиненных есть способности типа «Меткий выстрел», только простенькая ролевая система не делает происходящее веселее. Зато сражения в полной мере демонстрируют бедную графику (на карте и городских экранах творение еще кажется симпатичным).

Квесты многообещающе звучат в описании: бывшая рабыня просит найти ее мужа, с которым они вместе сбежали из южных штатов, слегка невменяемый с виду мужик ищет сокровища, Аврааму Линкольну нужен скоростной вояж до Вашингтона, причем по дороге вероятно покушение, сюда и «Великую паровозную гонку » приплели… На деле все оборачивается теми же монотонными поездками и пальбой – в нет ни интересных ситуаций, ни ярких персонажей, и даже всякие исторические личности предстают унылыми и заурядными фигурами. В конечном итоге главное назначение истории – выкачивать из героя деньги на покупку акций, поэтому нас постоянно толкают назад, к утомительному «гринду» с заказами. И тут уж никакой дух вестерна не спасет от тоски.

Много видели мы игрушек о гражданской войне в Америке, но под таким углом зрения как в «Bounty Train», пожалуй, еще не доводилось. Здесь на поля сражений между серыми и синими игроку предлагается смотреть из окна поезда. И конечно же мы выступим в роли не пассивного пассажира, а, как минимум, владельца этого поезда, рассекающего по просторам США, перевозящего в том числе и военную контрабанду. Поработать придется не только лопатой, бросающей уголь в топку, но и револьвером, а то и чем посерьезнее – желающих попользоваться перевозимыми благами в этой дикой стране много.

По сути своей игрушка не отличается от массы других, полуэкономических и полубоевых. Самые канонические примеры – многочисленные игры о пиратах. Плавай по архипелагу, торгуй, сражайся, выполняй задания. Знакомо, да? Ну так в «Bounty Train» по идее то же самое, но вместо моря у нас рельсы и шпалы, вместо бригов и фрегатов локомотивы, а пушки нам заменяют револьверы, винтовки, пулеметы Гатлинга. В остальном всё так же – катаемся по стране между городами, торгуем, выполняем задания, сражаемся с бандитами, индейцами, синими, серыми. Короче, ведем насыщенную жизнь цивилизованного американца.

Драться нас никто не заставляет, со всеми сторонами можно договориться при помощи универсального языка долларов. Впрочем, это путь для ленивых трусов. Настоящие мужчины предпочитают улаживать вопросы при помощи «кольта».

У игры есть два возможных режима – Сценарий и Песочница. В первом случае игрок должен уладить кое-какие семейные проблемы, оттягать у негодяев, убравших его отца, контрольный пакет акций в железнодорожной компании. Это слегка прижимает нас по срокам, но зато придает разъездам по Америке хоть какой-то смысл. Песочница же подразумевает вольный режим, без сценарных ограничений – катайся, стреляй, торгуй, наживай капиталы.

Но давайте чуть-чуть упорядочим хаос обзора. Во-первых, персонажи. У нас есть главный герой – альтер-эго. В случае его гибели игра проиграна. Обычное дело. Но в одиночку и водить поезд, и отбиваться от бандитов нелегко. Поэтому он нанимает себе в команду несколько человек сопровождения. Их количество зависит от емкости конкретного вагона для команды – один, два, три, четыре человека. Чем выше уровень вагона, тем больше он весит, и не всякий локомотив сдвинет его с места. Но чем больше команда, тем сильнее охрана поезда.

Кроме вагона для команды ведь паровозу нужно еще тянуть вагон для пассажиров и вагон для товаров. Они тоже различаются емкостью, прочностью, весом. Если в пиратских игрушках рост игрока шел от какого-нибудь люггера к линейному кораблю, то в «Bounty Train» этот рост идет от самого слабосильного локомотива и паршивого состава к супер-пупер мощному почти бронепоезду.

Честно говоря, я сразу со старта продал пассажирский вагон, облегчив состав и заработав немного стартового капитала. Всё равно с перевозки пассажиров много не заработаешь, лучше вложиться в вагон охраны и в грузовой.

Игра имеет как бы три вида. Основной экран – большая карта железных дорог США с городами для перемещения между ними. На ней же отражены места бандитских засад, лагеря военных, индейцев, различные исторические события – в конце концов, в стране ведь идет война. События влияют на баланс товаров в том или ином городе. Произошел пожар – растет спрос на всё, произошло сражение между Севером и Югом – спрос на лекарства и оружие, отделились хлопковые штаты – растет спрос на хлопок в Северных городах. Оборотистый джентльмен этим не преминет воспользоваться.

Второй вид – экран города со станцией, рынком, мэрией, депо, банком. Видны заготовки (так пока и не реализованные) в виде аптеки, оружейной мастерской. Здесь игрок пополняет запасы угля, закупает и продает товары, обновляет или ремонтирует свой состав, получает задания в мэрии, нанимает спутников на станции, берет пассажиров. В общем, думаю, понятно.

И наконец третий вид – тактический. Сюда мы попадаем в случае боя. На поезд могут напасть бандиты или индейцы. Нас могут остановить военные, чтобы обыскать на предмет контрабанды. И коли таковая окажется, то пеняйте на себя. Если мы обнаглели сверх всякой меры, то и сами можем пощипать как военных, так и индейцев. Именно тогда мы и перемещаемся на тактический экран. Здесь всё просто: по рельсам бежит наш поезд, внутри его находится наша команда, ее можно перемещать из вагона в вагон, от окна к окну. Но для поддержания хода состава один человек должен продолжать швырять уголь в топку. Остальные могут позволить себе пострелять в удовольствие.

Тут и говорить нечего – этот третий режим является самым интересным, служит как бы фишкой игры. Для него авторы попытались детализировать управление паровозом, навешав кучу рычагов и манометров, следить за которыми и одновременно вести бой, на самом деле, сплошное мучение. Отвлекся, ушла стрелка давления в красную зону – паровоз начал разрушаться. Перебрал скорость на повороте – начал разваливаться весь поезд. И так далее.

Но это имеет значение только в начале, покуда команда еще относительно слаба, персонажи непрокачаны, а мы еще не оснастили вагоны пулеметами Гатлинга. Если же опыт набран, оружие крепко, команда многочисленна, то лучше остановиться и просто перестрелять наскакивающих врагов. Тем более что и нападают они не все сразу. Если бандитов человек десять, то подлетают к поезду они партиями по три-четыре всадника. При соответствующей численности команды выкашиваются без проблем.

Немного сложнее, если поезд попал в засаду. Железнодорожные пути перегорожены, а враги засели за баррикадами, повышающими их защищенность. Но и тут быстро вырабатывается свой приемчик. Не доезжаем немного до места засады, тормозим примерно на таком расстоянии, чтобы по нам могли вести огонь всего несколько бандитов. А лучше вообще один-двое. Выбиваем их, продвигаемся вперед. Выбиваем дальше.

Задумка хорошая, но реализация пока еще слабо сбалансирована. О графике и не говорим. Игра малобюджетная, здесь всё условно. Красиво сделали основную карту – и то плюс.

Собственно, это может послужить вердиктом – мысль есть, но реализация оставляет желать лучшего. Во-первых, стратегический режим необходимо как-то автоматизировать. Самое неприятное для игрока – закупать уголь в каждом встречающемся городе. Стоит он копейки и в принципе не является товаром для торговли, но запаса его в локомотиве, как правило, хватает лишь на один перегон. Если вам надо проехать три-четыре города, в каждом придется сойти в вручную закупить уголь. Утомительная глупость. Срочно требуется автоматизация процедуры закупки.

Во-вторых, игра довольно быстро исчерпывает себя. Ездишь-ездишь, растешь – и вот перерос всех возможных врагов. Засады навевают скуку, а разнообразить процесс, кроме боев, нечем. Удивительно, но авторы не ввели даже хоть какой-то месячной платы охране или какой-нибудь налог. Деньги копятся и не расходуются. Кисленький баланс в длительной перспективе.

Ну и третье, тактический режим. Всё хорошо, но графика уж чересчур убога. Посмотришь раз-другой, а там уж и воротить начнет. Но надо так понимать, что игра в раннем доступе, а значит еще будет заметно допиливаться, доводиться до ума. Впрочем даже и не знаю, можно ли ее революционно преобразовать или легче сделать новую игру?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя.
Виртуальность у нас общая.»
ВП

Bounty Train от украинской студии Corbie Games – игра в редком жанре железнодорожных RPG. Правда, в отличие от той же , здесь нет никакого постапокалипсиса и зомби, дело происходит в Америке накануне Гражданской войны. Да и упор сделан не на исследование заброшенных станций, а на торговлю и грузоперевозки.

Уолтер Рид прибыл в США в декабре 1860 г. на похороны отца. Как оказалось, в смерти его родителя много странного. Уолтеру необходимо защитить наследство отца, железнодорожную компанию, которую пытается захватить некто Корнелиус Тилберднар. Для этого молодой человек должен собрать не менее 51% акций. И начать стоит с поиска многочисленных братьев и сестер Рид, разбросанных в разных концах страны, которая стоит на пороге Гражданской войны. К сожалению, Уолтер не может пока получить доступ к активам отца, так что ему придется полагаться на единственный поезд и собственные силы, чтобы накопить первоначальный капитал, выполнить поручения родственников и начать скупать акции.

Большая часть Bounty Train посвящена торговле. Мотаемся из города в город, подписываемся на биржевые новости, следим за состоянием рынка, выгодно покупаем, выгодно продаем, выполняем поручения мэров различных городов США и КША, перевозим пассажиров, доставляем почту, открываем новые участки дороги и т.д. Естественно, время от времени заменяем паровоз на более мощный, а вагоны на более вместительные – бизнес растет. Но не забываем и о безопасности.







В охваченной войной Америке слишком много желающих пошарить в ваших карманах и присвоить ваше имущество, так что время от времени придется защищать поезд от нападения индейцев, бандитов, дезертиров, а то и от регулярной армии. Эти стычки – лучшее, что есть в Bounty Train, именно из-за них некоторые обозреватели дали игре прозвище Faster Than Horse, явно намекая на шедевр Subset Games – .







И действительно, вам, в режиме реального времени с тактической паузой, придется отстреливаться от догоняющих поезд бандитов, вступать в рукопашную схватку с наглецами, рискнувшими заскочить в вагон, применять уникальные умения персонажей, бросать динамит, пить лечебные зелья, тушить пожары и при этом не забывать гнать поезд что есть мочи. В боевом режиме Bounty Train много забавных моментов. Например, собственные зоны обстрела из разных окон разных вагонов, необходимость снижать скорость поезда на поворотах, чтобы избегнуть поломки, возможность загорания вагонов и товара. Как и в каждой уважающей себя RPG, в Bounty Train персонажи получают опыт, повышают характеристики и приобретают новые умения. Естественно, есть в игре и возможность купить или снять с трупов неудачливых бандитов более мощные револьверы, винтовки и оружие ближнего боя.







Проблема в том, что даже при самом удачном раскладе каждая стычка с бандитами чревата повреждениями поезда и груза, а также ранениями, а то и смертью членов команды. А значит, вам придется тратить драгоценные время и деньги на лечение и починку подвижного состава. Легче откупиться от бандитов и обойтись без драки, а в следующий раз выбрать более спокойную дорогу.

А вот без боевой части Bounty Train превращается в достаточно скучную торговую стратегию с рутинными, повторяющимися действиями. Игра буквально тонет в микроменеджменте. Нечто подобное мы видели в другом украинском проекте, использующем идеи FTL – . Проверить задания мэрии, посетить вокзал в поисках пассажиров, заскочить на рынок за дешевыми товарами, найти не очень далекий город, где можно продать их подороже, по пути откупиться от бандитов. Повторить сто раз. Да, время от времени выпадают сюжетные задания, но все это, по большому счету, так ненавидимые ролевиками почтовые квесты – съезди в такой-то город, поговори с персонажем, отправься по его просьбе во второе и третье поселения, вернись с предметом или определенным количеством товара. Скучно.







Ситуацию усугубляют постоянные подзагрузки между картой США и городами. Захотел посмотреть, далеко ли до Атланты – подзагрузка, вернулся в город за товаром – еще одна подзагрузка, решил проверить время в пути с новой массой поезда – снова подзагрузка. Это немного раздражает. Как раздражает и несколько навязчивая музыка, которая не может похвастаться разнообразием. Еще один минус – отсутствие всех моделей поездов и вагонов в одном депо. Пропустили или забыли, где появилась техническая новинка – вперед, в путешествие по всем городам США и КША в поисках апгрейда. Мягко говоря, не очень удобно.

При этом Bounty Train ни в коем случае нельзя назвать плохо сделанной игрой. Она с любовью нарисована и написана (текста здесь действительно хватает), а в игровой процесс вплетены события Гражданской войны в США. Во время путешествий вы можете встретить реальных исторических персонажей – нанять для ведения расследования Аллана Пинкертона или отвезти Авраама Линкольна на инаугурацию. Проблема в том, что, в отличие от FTL, авторы Bounty Train не смогли найти правильный баланс между рутиной и оригинальными игровыми событиями. Плюс FTL была конечна и обозрима, а Bounty Train, с картой в половину современной США, кажется пугающе большой и необъятной. А это значит еще больше поездок и повторяющихся действий.

Жизнь железнодорожного перевозчика в Америке середины XIX века полна опасностей. То индейцы нападут на поезд, то шериф обыщет состав в поисках контрабанды, то закончится выгодный товар на привычном торговом пути, то бандиты облюбуют важный участок пути. Но самый главный враг, не знающий пощады - это время, и с ним в Bounty Train придется бороться практически всю игру.

Геймдизайнеры выстроили очень правильную мотивацию и прогрессию. У игрока есть главный квест - собрать контрольный пакет акций железнодорожной компании, но это не механическая история, а дюжина неторопливо появляющихся заданий. Параллельно с этим в кадре постоянно возникают и вскоре пропадают отличные возможности хорошенько подзаработать, чтобы ускорить свой путь к победе. Помните, Сид Мейер говорил: "игра - это серия интересных альтернатив"? К Bounty Train эта цитата подходит стопроцентно.
Из-за необходимости выбирать фокус смещается часто, но мягко: к примеру, я прибыл на промежуточную станцию (может, товар выгодно завез или пассажира подбросил, а может в банк заглянуть надо или там задание для муниципалитета закрыть), поговорил со случайным NPC и получил квест, который нужно выполнить в сжатые сроки. И вот теперь выбирай - то ли ехать туда, куда собирался (у меня же торговый план! пассажиры нервничают!), то ли сгрузить все лишнее и отправиться по указке человека, с которым я пять минут как знаком. А если обе задачи ограничены по времени? Выборы, сплошные выборы... реально чуть не заплакал однажды, когда деньги, которые я копил на новенький паровоз, пришлось отдать за эти чертовы акции.

Но где выборы, там и оказии. Если вдруг получилось заработать много денег, их можно пустить на лицензию перевозчика между теми городами, куда меня раньше не пускали. Можно проапгрейдить паровоз или даже купить новый, а можно сделать то же самое с составом. Можно прицепить вагон для охраны, обить его сталью, нанять лихих людей, купить оружие и лекарств на всех да отправиться за бандитскими головами. Можно превратить свой лоскутный состав в прочный, вместительный и быстрый товарняк, чтобы заработать еще больше. Ну или можно заняться главным квестом. Америка - страна самых разных возможностей.

Гражданская война в США накладывает свой отпечаток на ваши затеи: то проигрывающие Конфедераты испытывают нужду в винтовках (а это контрабанда, между прочим), то в результате жестокой битвы выросла цена на медикаменты в Филадельфии, то вспышка эпидемии в Питтсбурге заставляет еще здоровых людей массово бежать из города. Порой разорившиеся богатеи объявляют аукцион по продаже недвижимости, которая в долгосрочной перспективе окупит затраты и принесет прибыль - правда, в виде товара, а не наличных.

Приятно, что в Bounty Train нет бестолковых занятий: каждое задание, даже побочное, оставляет чувство удовлетворения от проделанной работы, расслабляет после напряжения, а порой еще и забавляет нетривиальной концовкой или удивляет сюрпризом. Не всегда этот сюрприз приятный. Вот вы договорились, что исполните пожелание заказчика, у которого завалялись заветные акции; мчитесь туда-сюда, чтобы все успеть, а в конце он говорит: "Спасибо, мужик, вот теперь я готов продать тебе бумаги. Давай $5000, без торга". Или вот вы доставляете груз из точки А в точку Б, а приемщик говорит - "Спасибо, а теперь доставь-ка моему контрагенту ответочку, у тебя две недели на это". В ответ остается только вздохнуть: что ж, challenge accepted!
Возвращаясь к прогрессии: чтобы жизнь медом не казалась, дизайнеры ввели амортизацию поездов. Можно купить топовый паровоз и к нему вагоны лучших производителей, но если постоянно ввязываться в перестрелки или просто очень долго кататься, качество состава упадет до ситуации, когда простая поездка между двумя соседними городами закончится ростом потребления угля на 80%, падением скорости на 15% и вдобавок падением мощности паровозного двигателя еще процентов на 30.

При этом, когда игра генерирует задание от властей (мини-квесты без диалогов), она не берет в расчет, что у тебя за локомотив и что к нему прицеплено. Она просто говорит тебе: "доставь за два дня груз оружия из Ричмонда в Атланту", а уж рассчитать путь и багаж ты должен сам. Порой бывает так, что выгодно оставить охрану на перроне и все ненужные вагоны - в депо, а самому промчаться окольными дорогами, чтобы не нарваться на бандитов.
И недоработки есть, куда ж без них? Если тебя поймали на контрабанде, то за городом начнут преследовать поезд (можно сбежать, но репутация все равно будет испорчена), а в городе товар отнимут и посадят в тюрьму на месяц игрового времени. Вот последнее мне совсем непонятно - это наказание не дает никакого игрового преимущества, и не показывает табличку GAME OVER. В 100% случаев игрок просто загрузит предыдущий сейв. А если он играет на Impossible с отключенными сохранениями, то вряд ли будет заигрывать с контрабандой. Для справки: прохождение на Normal с сохранениями заняло у меня 20 часов.

В не меньшей степени напрягают загрузки между экраном города и картой США. Чтобы посчитать, успею ли я забросить пассажира в Детройт, перевозя сталь в Цинциннати, мне нужно хотя бы проложить маршрут и посмотреть, сколько времени это займет. А если выяснится, что я не уложусь в расписание с такой загрузкой, значит, мне надо вернуться на вокзал, выгрузить немного стали и посмотреть, как изменится расписание. Весь этот тюнинг требует перескоков между загружающимися экранами, и это здорово раздражает.
Отдельно пройдусь по боевой части Bounty Train: она здесь смотрится настолько неуместно, насколько это возможно. Часть фичей оказывается не нужна - здорово, что свистком паровоза можно отпугнуть лошадей, но мне ни разу не удалось применить эту особенность вне туториала. Равно как и возможность подбросить угля и втопить бустер на полную - сражаться мне доводилось только с бандитами, а они начинают поединок с того, что ставят поперек рельс дилижанс или каменные глыбы, и хрен ты куда сбежишь. Приходится отстреливаться, но это та еще головная боль.

AI отчаянно тупит и не может найти подходящую точку обзора, особенно если враг постоянно перемещается между укрытиями; соратники не способны сбежать от летящего в них динамита, и единственное к чему пригодны самостоятельно - потушить пожар, загоревшийся от этого динамита. Оставшись без цели в пределах видимости не могут и пальцем пошевелить, чтобы найти другого врага. Вот что разработчикам мешало сделать походовый бой а-ля XCOM, в котором вся ответственность легла бы на плечи игроков?
Еще одно неудачное решение - каждому бойцу во время прокачки можно выбрать несколько активных навыков. Например, убойный выстрел из карабина, временную уязвимость или более точные попадания из револьвера. Как ни старайся, но даже главному герою полностью прокачать получится лишь одно умение. Более того, во время боя можно активировать только один скилл, заранее выбранный в мирном режиме. Ну и зачем мне тогда несколько навыков, один из которых заведомо лучше остальных?

В итоге я решил, что лучше буду объезжать стороной бандитов (платить им дань - не вариант, к тому же я уже испортил отношения с ними), теряя во времени и деньгах, чем каждый раз проходить через нудную, практически неуправляемую перестрелку. А ведь если бы не боевка, я обязательно прошел игру еще раз - очень любопытно поиграть в изгоя и контрабандиста, благо даже для темной стороны здесь припасены квесты, в том числе и главные.
Так что горячо желаю разработчикам учесть все ошибки Bounty Train и не останавливать свой поезд на достигнутом. По этой геймплейной модели - с постоянно возникающими альтернативами, экономической диверсификацией точек перемещения и бодрящим цейтнотом - можно делать какие угодно игры: хоть стратегию про Вторую Мировую, хоть детективное расследование, хоть пиратские приключения с именем Сида Мейера на обложке... но только не с такой боевкой, пожалуйста.