Дают ли награду за вольный формат. Революция Hearthstone: Стандартный и вольный форматы игры

Как научиться играть в Hearthstone. С чего начать и каких ошибок не следует совершать.

Hearthstone колекционно-карточная игра от знаменитой , создателя таких игр, как Warcraft 3 и Starcraft 2. Эта статья является подробным руководством и поможет вам узнать основы этой игры.

В игре на данный момент 4 режима

  1. Ранкед, который делится на вольный и дикий режимы.
  2. Приключения
  3. Арена
  4. Потасовка

Рейтинговые игры состоят из двух режимов – Вольный и Стандартный. В первом вы можете применить все карты, когда-либо выпускавшиеся в игре. Во втором, выпущенные только в последний год (в Хс есть летоисчисление, например, сейчас год Мамонта).

Приключения . Периодически Blizzard выпускает приключения, за прохождение, которых дается награда в виде карт. Вы получаете легендарки, эпики, а также большое количество редких и обычных карт, поэтому если у вас есть возможность, обязательно покупайте за реальные деньги или за накопленное золото.

Арена . Вам придется собрать колоду самому из карт, которые вам предложат. Арена играется до 3 поражений. Чем больше побед вы одержите, тем больше будет награда.

Потасовка . Каждую неделю Blizzard придумывает новую потасовку. Наградой за участие в потасовке является бустер классического набора. Деку предстоит собрать самому либо играть, предоставленной.

Собираем халяву

Новичку, когда он только начал играть, предстоит выполнить различные задания, наградой за них будет золото и паки. Ниже указано, что нужно для этого сделать.

  • Закончите матч в режиме игры – 1 пак
  • Сыграйте 3 матча в режиме игры – 100 золота
  • Прокачайте любой класс до 10 уровня – 100 золота
  • Откройте всех героев – 100 золота
  • Выиграйте 100 матчей в любом режиме – 300 золота
  • Выиграйте 1000 матчей в любом режиме – 300 золота
  • Победите всех ИИ на уровне эксперта – 100 золота
  • Соберите все базовые карты – 100 золота
  • Соберите все карты набора эксперт – 100 золота

Итак, вы уже собрали всю все награды, которые выдаются новичкам. Теперь настало время собрать деку, чтобы ворваться в ладдер. Здесь есть 2 варианта дальнейших действий.

  1. Потратить всю пыль, а также распылить все карты других классов, чтобы создать из всего этого одну единственную сильную деку
  2. Пока ничего не пылить и играть только тем, что пока есть

Первый путь это для самых нетерпеливых, которым хочется побеждать прямо здесь и сейчас. Однако если смотреть вперед и играть с прицелом на будущее, эта тактика невыгодна. Второй способ поможет вам карты на будущее, вам не придется потом крафтить их заново, что сэкономит кучу пыли, для других нужных карт.
Итак делаем первую деку, у вас скорее всего пока будет мало пыли, поэтому к выбору деки следует отнестись внимательно, чтобы не жалеть потом что вы очень редко выигрываете.

Состав деки можно можно подсмотреть на специальных сайтах. Желательно пользоваться только популярными ресурсами, важно чтобы дека была актуальной именно на данный момент, в противном случае можно скрафтить колоду, которая когда была эффективна, но на данный момент совсем неиграбельна.
Как правило агро-деки стоят значительно дешевле чем контроль колоды, при этом они не уступают им в винрейте.

Поэтому начинать лучше именно с них. На данный момент существуют следующие агро деки: пират-вар, токен шаман, токен друид, а также темпо- секрет маг. Какую крафтить из них зависит от того, какие карты вам выпали, если допустим выпало много карт воина, то логично будет делать пират вара. Если вам выпало всех карт поровну, можно делать любую деку из перечисленных, какая вам больше нравится.
Знакомимся с ареной, повышаем свое мастерство.

Арена, при умении хорошо в нее играть, является неограниченным источником: золота, пыли и карт. На арену нельзя прийти со своей колодой. Вам придется собрать колоду из предложенных карт. В каждом пике вам будет предлагаться 3 карты из которых надо выбрать лучшую. Таким образом соберется дека для битвы с другими игроками. Для эффективного сбора деки существуют специальные ресурсы.

Они учитывают синэргию, манакривую и помогут вам выбрать одну предпочтительную карту из трех. В первое время желательно пользоваться ими постоянно. Со временем вы начнете запоминать какие карты наиболее полезны. Это позволит самому без помощи программы составлять хорошие колоды. Грамотно собранная дека обеспечивает 70% успеха, при наличии хотя бы базовых знаний механик игры.

Суть арены – это контроль стола, для этого надо делать грамотные размены, правильно тратить ресурсы, играть вокруг ключевых карт его колоды, например заклинаний массового поражения. Начиная с первого же хода, вам нужно начинать выставлять существ на стол, иначе вы отстанете от противника по темпу и уже можете не успеть вернуть себе контроль над столом. Поэтому очень важно иметь в вашей деке хорошую манакривую, каждый ход у вас должна быть карта которую вы можете разыграть, особенно в начале игры, когда и решается чаще всего исход партии.

Однако есть нюансы, не всегда стоит разыгрывать карты, даже если у вас вроде бы хватает на это манны. В основном это касается заклинаний. Допустим у соперника пустой стол а у вас в руке ледяная стрела, в большинстве случаев не нужно кидать его просто так в лицо противника, лучше подождать пока он выставит какой-нибудь существо и кинуть в него, при этом желательно чтобы стрела могла его сразу убить, иначе существо останется в живых, а вы просто так потратите карту.

В Хс несмотря на то что это на первый взгляд простая карточная игра, существует моменты, когда нужно правильно себя настроить, не поддаваться на эмоции. Бывает так, что вам несколько игр подряд не повезло, не нужно впадать в отчаяние. Нужно смотреть на факты. Всем игрокам в Hearthstone, которые хотят взять легендарный ранг или 12 побед на арене, я советую установить программу Hearthstone Decktrecker это очень полезная штука, которая показывает какие карты вы уже разыграли, какие в колоде еще остались и другие прочие примочки.

Однако самой главной полезной ее способностью является ведение статистики матчей. Она показывает процентное соотношение разных матчапов. Благодаря ей вы сможете узнать против кого ваша колода играет хорошо, а против кого плохо, также она показывает количество партий сыгранных против разных классов. То есть вы можете узнать какой класс сейчас самый распространенный и подобрать ему контр колоду.

Бывают моменты когда вы в пух и прах проигрываете пару матчей подряд, тогда вы начинаете считать, что ваша колода плоха, но это не всегда так. Если у вас установлена программа, описанная выше, вы можете посмотреть статистику и увидеть, например, что ваша колода имеет винрейт 55-60% то есть положительный, достаточный для продвижения вверх по ладдеру, а эти 3 поражения подряд ничего не значат, просто невезение, ХС игра с элементами рандома, так что такое бывает часто.

В данный момент существует куча сайтов по Hearthstone, среди них есть самые популярные и крупные, а также куча мелких неизвестных. Выбирать следует обязательно только те, на которых информация постоянно обновляется и имеются актуальные деки, которые не устарели.

Чтобы выбрать деку для рейтингового режима, лучшим сайтом является – Hearthpwn. Здесь имеется большое количество колод для каждого класса. Выбирайте естественно тот, которому поставили много плюсов и конечно же, как уже писал выше, важно чтобы бы она была актуальной на данный момент.
Для сбора аренной колоды существует несколько хороших сайтов. Например Heartharena и Arenavalue. Оба позволят вам собрать отличную деку, даже если вы только начали играть и мало чего понимаете в игре.
Заключение.

Hearthstone – увлекательная игра, в которую может научиться играть каждый. Чтобы развиваться эффективнее, нужно следовать рекомендация указанным выше, тогда прогресс будет быстрее. Итак, вкратце самое важное:

Играть арену, чтобы быстрее накапливать ресурсы для создания новых карт. При сборе деки пользоваться только известными сайтами. Знать из чего состоит колода противника, играть вокруг его ключевых карт. Пользоваться программами учитывающими статистику и показывающими состав вашей колоды. Не опускать руки после поражений. Успехов!

В центре главного меню карточной игры Hearthstone расположено всего четыре кнопки. Но куда они приведут? Сразу тянет нажать «Игра», но новичку лучше выбрать «Приключения». Именно там спрятался углубленный обучающий режим.

Тренировка

При первом входе игроку предстоит пройти несколько обучающих боев за мага, а затем его выпустят в вольное плавание. В Hearthstone множество тонкостей, так что лучше потренироваться на кошках, то есть на искусственном интеллекте. Тренировка прячется в меню «Приключений».

Уровней сложности всего два, на обычном предстоит победить представителей всех классов с базовыми колодами на руках. Оппонент не хитрит, но играет агрессивно и никогда не забывает использовать умение героя.

Эксперты-ИИ уже не ограничены базовыми картами и используют все возможности классического набора. Для опытного бойца тренировка не доставит особых проблем, но в начале это серьезное испытание. Волей-неволей придется осознать основные методы противодействия разным тактикам и несколько раз пересобрать колоду.

За прохождение тренировки награждают золотом, даже два раза - за каждый уровень сложности.

Игра

Освоившись, пора переходить к самому главному: сражениям с людьми. Достаточно выбрать колоду, нажать светящуюся клавишу, как вам начнут искать достойного противника. Доподлинно неизвестно, как именно подбирается соперник, так что нужно быть готовым столкнуться с полной рукой легендарных карт или совершенно беспомощным новичком, делающим первые шаги.

Стандартный режим накладывает ограничения: только классический набор и карты, вышедшие в последние два года. В вольном режиме таких запретов нет. Считается, что стандартный режим лишен слишком могущественных комбинаций, а в вольном игрок всегда готов неожиданно умереть.

Вторая настройка позволяет вам участвовать в рейтинговых боях или обычных. Обычные засчитываются для выполнения заданий, но больше за них ничего не дают, поэтому рейтинговый режим гораздо полезнее.


Путь начинается с двадцать пятого ранга и звания «Злая курица», конечная цель - первый ранг и «Легенда». За каждую победу в рейтинговом бою игроку дают одну звезду. Собрав три звезды, можно перейти на следующий ранг. Поначалу звезды потерять нельзя, но с двадцатого ранга они начнут исчезать при поражении. За виртуозные сражения положен бонус: после трех побед подряд каждая следующая будет давать две звезды, то есть рост пойдет в два раза быстрее. На высоких рангах требуется больше звезд, а дополнительные перестают выдавать, так что путь к вершине сильно замедляется. Достигнув звания «Легенда», игрок сражается за места в региональном рейтинге с другими «легендами».

В конце месяца звания обнуляются и все начинается с начала. Тем, кто успел подняться до двадцатого ранга выдадут сундучок. В нем лежит рубашка прошедшего месяца, а также золотая карта и волшебная пыль. Чем выше ранг, тем лучше награда. Помимо сундука участие в рейтинговых боях дарит глубокое моральное удовлетворение и возможность поехать на чемпионат, но тут требуется действительно быть лучшим.

Примечательно, что в обычной игре встречаются более опасные противники, чем в рейтинговой. На низких рангах потерять звезды нестрашно, так что можно выполнять ежедневные задания прямо в боевых условиях. Тут вам и может встретится высокоуровневый противник, который боится экспериментировать на своем ранге.

Приключения

Есть в игре и сюжетный режим, за полное прохождение которого можно получить несколько десятков уникальных карт и рубашку. Прохождение заключается в сражении с дюжиной злобных чудовищ, параллельно которым и раскрывается сюжетная линия. Противники гораздо разнообразнее обычных классов: тут вам встретятся и драконы, и демоны, и даже города или обвалы. Также они весьма могущественны: используют карты разных классов, часто начинают бой с повышенным количеством здоровья, а недостатки искусственного интеллекта компенсируются жульническими заклинаниями, которые гораздо эффективнее и дешевле обычных. У каждого такого босса своя особенная сила героя, например, призывать монстров или убивать случайных существ одним ударом.

Прохождение приключений даже на обычном уровне сложности довольно трудное для стандартных наборов, под каждого босса придется собрать колоду, эффективную именно против него. Хорошо, что количество попыток бесконечно.


После победы над боссами вы получаете карты дополнения, одновременно открывается героический режим и испытания. В героическом режиме сражаться придется с теми же противниками, но усиленными в два раза. Например, если в обычном режиме у босса 30 здоровья, а сила героя наносит одну единицу урона каждому, то в героическом здоровья будет уже 60, а наносить он начнет по две единицы урона. За прохождение всего приключения в героическом режиме откроется уникальная обложка.

Испытания гораздо проще. Каждому герою предстоит сразиться с одним из боссов приключения и получить за победу классовые карты, только колоду при этом выдадут заготовленную. В основном испытания забавные, например, выдают только порталы призыва случайных существ, и помогают освоиться с новыми картами дополнения.

Арена

Для тех, кто хочет равных условий вне зависимости от размера коллекции карт, существует арена. За вход на неё придется отдать 150 золота (внутриигровая валюта) или 100 рублей. Для участия придется выбрать одного из трех случайных героев. Затем так же случайно выбирается колода - вам показывают три карты, вы берете одну. Конечно, случайность контролируемая: карты только нейтральные или соответствующего класса, большая часть - базовые или обычные, пара эпических, а легендарных вовсе может не быть.


Выступление на арене продолжается до трех поражений или двенадцати побед. Чем больше побед, тем щедрее награда - вы можете получить золото, пыль, карты и обязательно минимум один бустер. Хорошо выступая на арене, можно зарабатывать больше золота, чем стоит участие.

Потасовка

Последний и самый веселый режим, доступный только со среды по воскресенье. В рейтинге он не участвует, а от обычного режима отличается различными забавными правилами, которые меняются каждую неделю. Например, стоимость существ растет или уменьшается каждый ход. Или после каждого заклинания на поле появляется существо за ту же ману. Иногда игроки могут создать отдельную сборку, иногда выдается необычная и невозможная в других режимах колода, а иногда можно оказаться в шкуре босса и сыграть уникальные партии. За первую победу в потасовке недели дарят классический бустер.


Таким образом, даже одним и тем же классом можно пробовать новое и сталкиваться с незнакомыми ситуациями. Удивительное разнообразие для карточной игры с четкими правилами.

Во вторник 02.02.16 Blizzard анонсировала новые режимы игры. Это стандартный режим и вольный режим. Сам я в HearthStone бросил играть через пол года после выхода игры т.к. игра уже тогда вынуждала заносить в нее деньги на ровном месте.

Чтобы удержать человека в игре, необходимо постоянно поддерживать интерес к ней. В HS «близы» решили постоянно выпускать новые дополнения, за прохождения которых игрок будет получать новые карты с новыми характеристиками. Новые карты — больше разноообразных колод. Логично предположить, что если будет очень много карт, то будет сложнее поддерживать баланс. Соответственно через какое — то время, количество карт станет огромным, а от баланса не останется и следа.

К этому моменту сейчас Близзард и подошли. Режим арена практически умер из-за того, что количество карт стало большим и там творится анархия. Играть в него просто неинтересно.

Мой оппонент в игровых подкастах Анатолий давно и увлеченно играет в HS. Но у него эти новости вызвали далеко не радость. После прочтения он написал вот такой крик души мне в WhatsApp:

Интервью

Ниже я приведу разъяснения от Анатолия, что же на самом деле произошло. Далее повествование от его лица:

В игре появляется два режима, их суть проста! В одном играют абсолютно все карты, которые вышли или выйдут. Во втором режиме играют только определенные карты, т.е. играют основные, плюс сезонные комплекты. Условно говоря, во втором режиме ты играешь основными картами и бустерами, которые были в самом начале, плюс двумя дополнениями, которые вышли недавно.

Из 4х существующих дополнений — два (1 и 2) выкидывают, 3 и 4 остается и плюс еще одно новое, которое будет. Далее циклами, выпадает два и добавляется новое. Основной режим в котором можно будет играть не всеми картами, будет представляться на всех соревнованиях, и будет являться основным, о чем и говорит его название. Как мне кажется, вот зачем они это сделали.

Вместо того, чтобы править баланс и придумывать новые интересные игровые режимы, делать какие -то интересные карты, которые будут вести за собой, создание абсолютно новых колод, нас ограничивают вот в чем. К примеру я потратил 10000руб. на новые бустеры. Все, я успешно играю ими где-то кваратал, а через квартал эти карты — перестают играть! Т.е. если я хочу продолжить играть в основной режим, мне нужны новые карты с новых бустеров.

При этом есть колоды, которые построены на картах из разных дополнений, и они очень долгое время существуют. К примеру фриз маги, очень мало менялись с самого начала, и я до сих пор фриз магом, наверно могу дойти до 4-5 уровня, тяжелее конечно, чем большинством колод…но условно говоря, если бы у меня карт не было, я бы мог сделать фриз мага себе потратив минимум и им спокойно играть, но фриз маг сейчас включает карты 1,2,3 дополнения. Получается, что фриз магом я играть не могу т.к. выпадут играбельные колоды. И это у всех так будет.

Есть колоды, которые построены на одной карте. К примеру РеноЛок. В ней есть карта Рено Джексон. Она является основой, и вокруг нее строится колода. Естественно, если выпадает рено, то колода перестает существовать. И мне чтобы быть в топе, мне все время будут нужны новые карты. И те колод, которые долгие период времени могли держаться вверху рейтинга несмотря на то, что выходят обновления, такого больше не будет.

Режим Вольный. Ты скажешь мне: «Не е*и мозги — играй в этот режим!». Раз уж они делают два режима, скорее всего они просто кладут х*й на баланс. Они возможно испугались огромного количества карт, которое есть уже сейчас, ну и понимают, что чтобы поддерживать HearthStone нужно делать очень много дополнений. Множество дополнений могут критично сказаться на балансе. И вместо того, чтобы думать над балансом, Близзард вводит режим «Ай, по*уй! Играй из чего соберешь!». То есть этот режим вряд ли станет популярным, потому что в нем нет баланса. Большинство людей я думаю будет играть в стандартный режим т.к. именно в этом формате будут проводиться соревнования, в этом формате будут играть все ТОП игроки и т.д. Если я хочу понять как играет колода, и какие из них сильные в этом сезоне. Мне надо будет играть не в вольный, а в стандартный режим.

Я выслушав понимаю, что Blizzard фактически заставляет игроков вкладывать деньги.

Да, т.е. они как бы оставляют режим в котором можно играть всем подряд, но я подозреваю, что он в скором времени станет никому не нужен. Дело в том, что если они начнуть клепать дополнения, а они начнут, то баланс будет все более хрупким. Вот этот режим превратится в нынешнюю арену. В арену сейчас никто не играет, потому, что обилие карт убило арену. На ней ты не можешь получить удовольствие. Там хаос и го*но. Уровень случанойстей Over 9000. Тоже самое ждет и этот вольный режим, а чтобы играть в стандартный, тебе придется постоянно докупать комплекты. т.к. колода которая сейчас играет и могла бы спорить с новыми колодами, она выйдет из-за того, что карты из нее нельзя будет использовать.

Им не интересно, что игроки могут используя древние дополнения комфортно себя чувствовать. Как итог один режим будет ужасно дурной, а второй требовать тонны денег.

Анатолий

Пацаны, вот то, что раньше донатили, считай вообще не донатили. Вот сейчас будете донатить!

Сейчас в топе к этой новости на форуме HearthStone держится комментарий с которым согласно множество игроков.

Всего же запись набрала на текущий момент 2055 комментариев. Или вот:

Кто то же напротив считает, что все хорошо, и просто все принимают изменения в штыки.

Стандартный или вольный режим?

Вот уже три дня я внимательно слежу за официальным форумом и постами/комментариями в вк. Заметил (не я один) забавную тенденцию — русские игроки ноют о стандартном режиме больше, чем зарубежные. С чем это связано я не знаю, но могу сказать с уверенностью, что больше всего плачутся на форумах те, кто теряют свои кансерные колоды и не могут представить свою жизнь и игру без них. Это в первую очередь секрет паладины, фанаты мех колод, зоолоки и т.д. Вторая волна нытиков те, кто не так давно открывал Наксрамас и/или крафтил Бума. Третья волна — бравые протекторы друидов, защищающие честь комбо, но уже оповещенные о предстоящих нерфах карт этого класса. Самое смешное, что каждый недовольный игрок считает своим долгом создать отдельный топик, где высказывает уже не свежую идею, повторенную десятки раз в комментариях и других форумных ветках. Все их жалобы можно поделить на несколько категорий:

  1. Это коллекционная игра, вы забираете у нас коллекцию.
  2. Близзард заставляет всех донатить, еще больше неуважения к новичкам, зачем брать приключения и карты в аренду.
  3. Если мы объединимся и не будем играть в стандарт, то Близзард изменит свое решение и режимы будут равны в плане баланса.
  4. Мне придется идти в «обрезанный» стандарт, так как в вольном режиме не будет баланса.

И что можно ответить на это:

  1. Если Наксрамас и ГвГ убираются из стандартного режима, это не значит, что вас принуждают к избавлению от этих карт. Животики, Лотхибы и Докторы 7 могут пригодится в вольном режиме, потасовке, дружеском матче, либо просто в коллекции.
  2. Если вы за целый год не сможете собрать хоть парочку колод из новых карт без доната, то мне вас просто жаль. Особенно при условии, что можно будет распылить карты из Наксрамаса, ГвГ и так далее, т.е. за 1200 рублей или 3500 голды гарантированно получить около 3 тысяч пыли, а это уже солидное количество. Для новичков же не меняется почти ничего, разве что приключения для них не так полезны и приоритетны (Накс уже не мастхэв, а Гора и Лига по вкусу), т.е. придется все равно крафтить большинство карт и сидеть на 20 рейтинге, пока не появятся хоть какие-то зачатки скилла.
  3. Полнейший бред, Близзард ваше мнение вертел на всем известном трехбуквенном органе. Тем более, что фанаты секрет паладинов и прочего зашквара рано или поздно поймут, что это несерьезно и нужно осваивать другие деки, а не использовать имба-карту и гордится 10 рангом в вольном режиме.
  4. Баланса в вольном режиме и сейчас нет, там есть явные лидеры (которые не просто так лидеры) и явные аутсайдеры. Плюс в новом режиме хоть как-то минимизируется рандом. Так что рано или поздно вольный режим будет заброшен по многим причинам, а не только из-за имбалансности (тем более, что Бен Броуд уже заверил коммьюнити, что разработчики хотят поддерживать оба режима, но мы-то знаем, что это бред и какому режиму отдается приоритет).

Ладно, это про мнение части игроков на форуме, каждый имеет право его высказывать и так далее, а теперь вот вам мое мнение. За эти три дня я уже много раз пересмотрел возможности нового режима, адекватность этого события (собственно, введения этого самого режима) и действительно будущего Хартстоуна. И пришел к выводу, что это будет реально интересно и необычно. Вы только представьте: совершенно новая мета, новые лидеры (надеюсь, что без явных имб, как сейчас) и аутсайдеры, новые колоды и архетипы, новые механики и синергии, отсутствие изрядно надоевших докторов 4, 6, 7, а так же прочих популярных карт из Накса, возвращение неиграбельных карт, ослабление почти всех колод и минимизация рандома (возможно). Неужели это не интересно? Неужели ради такого вы не готовы пожертвовать какими-то животиками и вкусными зомби? Разработчики пошли на такой серьезный шаг, рано или поздно принимаемый в любой популярной ККИ, они не допустят дисбаланса треугольника матчапов, они не позволят царить какому-то одному глобальному архетипу. Неужели вы и дальше хотите сидеть в мете друидов, секрет паладинов и зоолоков? Или вы просто сами не можете принять смерть этих архетипов и не хотите попробовать какие-то новые колоды? Проблема не в разработчике, проблема в вас и вашей ограниченности. Я сожалею, что не поиграю своим любимым эхо-магом или новым для меня контроль жрецом в привычной сейчас его сборке, я тоже потерял несколько своих любимых колод, но я не зацикливаюсь на этом и с радостью принимаю любые обновления этой игры, так как Хартстоун должен развиваться и двигаться дальше, а однообразие меты не изменить одним лишь набором карт или приключений. Для вольного режима я оставлю эхо-мага, контроль жреца и фризмага в нынешних их сборках, остальные же ненужные карты с радостью пущу на пыль, в том числе и Доктора 7, что и вам советую. Я выбираю стандартный режим, а вы?

Таверну ожидают судьбоносные изменения! Мы с гордостью объявляем о появлении в Hearthstone разных игровых форматов! Надеемся, они понравятся как новичкам, так и ветеранам. Благодаря стандартному формату игра Hearthstone долгие годы будет оставаться захватывающей и в то же время доступной, тогда как как в вольном формате сохранится все то, что вы уже знаете об игре и что любите в ней.



Новый стандарт

Стандартный формат позволит игрокам сражаться в режиме игры, используя только самые новые карты Hearthstone. Создавать колоды в этом формате можно только из базового и классического наборов карт (они всегда будут в вашем распоряжении), а также из тех, что появились в игре в текущем и прошлом календарных годах. Для поединка мы будем подбирать вам соперников, у которых колоды собраны по такому же стандартному формату.



Стандартный формат позволит Hearthstone заиграть новыми красками.


  • Он сделает метаигру более динамичной и сбалансированной.

  • Ограничение по наборам сделает каждую карту более значимой!

  • У разработчиков появится больше свободы при создании новых карт.

  • Новичкам будет проще присоединиться к игре, поскольку им не придется коллекционировать много карт.

Стандартный формат предназначен только для дружеских дуэлей, рейтинговой игры и обычного режима, но не для арены, одиночной игры и приключений.

Вольному - воля!

Вольный формат - это всего лишь новое название для той версии игры, к которой вы уже привыкли и в которой может произойти что угодно. В то время как в стандартном формате упор делается на недавно выпущенные карты и стремление сбалансировать новейший игровой процесс, вольный формат позволяет от души повеселиться в уже привычных для вас условиях. Разумеется, с течением времени и по мере добавления новых карт он будет становиться все более непредсказуемым!


Сам же игровой процесс в данном формате не претерпит никаких изменений: вы, как всегда, сможете выполнять задания, зарабатывать золото, сражаться за рейтинг, выигрывать рубашки для карт, стремиться к рангу «Легенды» и составлять вольные колоды из всей своей коллекции карт. Если вы решите использовать «вольную» колоду в рейтинговой или обычной игре, то вашим соперником тоже обязательно станет игрок с колодой вольного формата.



Вперед, к легенде!

С введением в игру стандартного формата вы сможете выбирать, в каком из двух форматов участвовать в рейтинговых играх. В каждом у вас будет свой ранг, а потому вы вполне можете получить «Легенду» как в вольном, так и в стандартном форматах. Однако награду в конце сезона вы будете получать за достижение наилучшего ранга в одном из режимов. Так что выбирайте, какой из них вам больше по душе!


Время перемен

Грядущее введение в игру форматов - это отличная возможность взвесить и оценить то, что из себя на данном этапе представляет Hearthstone. Обычно мы весьма сдержанно подходим к вопросу изменения карт с целью улучшения баланса (и будем придерживаться такой политики впредь), однако будущий год предоставляет нам блестящую возможность переоценить некоторое количество карт из базового и классического наборов (в том числе и классовые карты) и внести в их описание ряд давно напрашивающихся поправок.


Дополнительной информацией о том, какие карты будут изменены и почему, мы поделимся с вами ближе к появлению в игре стандартного формата.


Больше места под колоды!

Да, наконец-то у вас появится больше места для колод! Мы приготовили небольшой подарок, который вы получите незадолго до введению в игру стандартного формата: если вы открыли всех девятерых героев, то ваша коллекция пополнится девятью дополнительными местами под колоды, а значит, всего их у вас станет восемнадцать!



Выпустить Кракена!

Стандартный формат появится в Hearthstone уже этой весной! Когда этот знаменательный день настанет, вы сможете составлять стандартные колоды из следующих наборов:


  • Базовый

  • Классический

  • Черная гора

  • Большой турнир

  • Лига исследователей

  • Новое дополнение (весна 2016 г.)

Наборы «Проклятие Наксрамаса» и «Гоблины и гномы» нельзя будет использовать в стандартном формате. Каждый год после выхода первого дополнения из стандартного формата будут исключаться наборы карт, выпущенные до прошедшего года.


У стандартного формата будет годовой цикл. Символом каждого нового года в Hearthstone станет одно из зодиакальных созвездий, сияющих в ночном небе Азерота. Появление над горизонтом нового созвездия предвещает начало года и сопровождается шумным весельем и ликованием повсюду, где бы ни играли в Hearthstone!


Первый стандартный год будет именоваться годом Кракена , так что готовьтесь к морю событий!



На вольные хлеба

В этом году из магазина будут удалены приключения и дополнения, которые не войдут в стандартный формат, а именно «Проклятие Наксрамаса» и «Гоблины и гномы». Если вам все еще нужны карты из этих наборов (для вольного режима или для коллекции), то вы сможете создать их из чародейной пыли - даже те карты приключений, которые раньше создать было невозможно. Кстати, что касается приключений: если вы приобрели хотя бы первое крыло из какого-либо приключения до того, как оно вышло из ротации, то вы все еще сможете купить остальные крылья и завершить прохождение.


Осталось недолго!

Мы на славу потрудились над стандартным форматом и жаждем увидеть, как с его помощью преобразится Hearthstone, оживет игровой процесс, а дополнения начнут играть более весомую роль. К тому же, это нововведение не замедлит сказаться и на соревновательном элементе игры, ведь именно в стандартном формате будет проводиться Hearthstone Championship Tour! В общем, мы полагаем, что стандартный формат станет квинтэссенцией всего лучшего, что может предложить Hearthstone.


Мы надеемся, что вы разделяете наш энтузиазм, и с нетерпением ждем ваших отзывов.


Без сомнений, у вас есть вопросы, и потому мы предлагаем вашему вниманию секцию «Вопросы и ответы». Если для вас что-то все еще останется непонятным, мы всегда готовы помочь!


Общие вопросы


Мне пока не удалось прочесть . Так что происходит с Hearthstone?

Мы добавляем форматы к рейтинговому и обычному режимам игры в Hearthstone. В стандартном формате можно будет использовать колоды, состоящие только из тех карт, что выпущены в текущем и прошлом календарном годах, а также базовый и классический наборы. Вольный формат уже знаком всем игрокам в Hearthstone. Он не подразумевает никаких ограничений, в нем можно использовать любые карты, включая все те, что допустимы в стандартном формате.


Что такое «формат»?

В карточных играх под форматом понимаются правила и ограничения, регулирующие набор допустимых в колоде карт.


Зачем вы добавляете форматы?

Благодаря форматам мы можем достичь некоторых важных для Hearthstone целей. Стандартный формат сделает игровой процесс более динамичным и увлекательным, развяжет разработчикам руки при создании новых карт, а также поможет новичкам скорее освоиться. Вольный же формат подарит игрокам сногсшибательный и непредсказуемый опыт обращения со всеми картами, которые когда-либо были выпущены - совсем как уже знакомый для вас вариант игры.


Как часто планируется обновлять стандартный формат?

Стандартный формат будет обновляться каждый год с выходом первого дополнения. В это время в него будут добавляться наборы карт, выпущенные в текущем и прошлом календарных годах. Базовый и классический наборы карт будут в данном формате на постоянной основе.


А почему базовые и классические карты будут всегда включены в стандартный формат?

Эти карты служат основой основ Hearthstone. Они придают игре уникальность, их принцип действия понятен новичкам, а возвращающиеся игроки могут быть уверены в том, что для них всегда найдется что-то знакомое.


Что такое «год Кракена»?

«Год Кракена» - это особое название первого года стандартного формата. С выходом первого нового дополнения в следующем году начнется новый год и в Hearthstone: стандартный формат будет обновлен, а символом года станет другое мифическое существо.


Управление колодами


Что случится с моими колодами, когда введут стандартный формат?

Колоды, которые целиком состоят лишь из разрешенных в стандартном формате карт, станут стандартными колодами. Все те колоды, в которых содержатся карты вольного формата, автоматически превратятся в вольные колоды. Их можно сделать стандартными, выделив название колоды (или наведя на нее указатель мыши) и выбрав стандартный формат. После этого игра пометит все вольные карты в этой колоде, чтобы их можно было заменить.


Будут ли помечаться стандартные карты в моей коллекции?

Хотя на каждой отдельной карте не отмечен ее формат, в вашей коллекции будут подсказки, при помощи которых вы будете знать, какую колоду составляете - стандартную или вольную. Вы также сможете использовать фильтр, чтобы выделить только стандартные карты.


А новые места под колоды можно будет использовать только для стандартных колод?

Дополнительные места под колоды подходят как для стандартных, так и для вольных колод. Вам будет предоставлено девять дополнительных мест после открытия всех девяти героев.


Создание, распыление и коллекционирование карт


Как будет устроен процесс коллекционирования карт?

Приключения и дополнения стандартного формата можно будет приобретать за золото или реальные деньги. Наборы, не подходящие для стандартного формата, нельзя будет купить во внутриигровом магазине, однако вы сможете создать любые такие карты с помощью чародейной пыли - даже те, которые раньше создать или распылить было нельзя.


Как будет действовать система приобретения приключений?

Для приключений, входящих в стандартный формат, все останется по-старому. Не входящие в стандартный формат приключения приобрести больше не получится. Если вы успели купить хотя бы одно крыло конкретного приключения, то сможете разблокировать все остальные при помощи внутриигровой валюты.


Могу ли я по-прежнему создавать и распылять карты, которые не входят в стандартный формат?

Да, вы можете создавать и распылять эти карты - включая те, что ранее не подлежали созданию или распылению - за их обычную стоимость в чародейной пыли. Единственное исключение - базовые карты, которые в принципе нельзя создать или распылить.


Обратите внимание, что вы также можете создавать и распылять карты из приключений стандартного формата. Главное, чтобы вы их уже получили!


Игровой процесс


Как будут действовать случайные эффекты в стандартном формате?

Случайные эффекты (включая призыв случайных существ или карт, механику «Раскопки», превращение или любые другие схожие эффекты) будут призывать карты, разрешенные в текущем формате. Это значит, что в стандартном формате могут быть призваны только карты этого же формата. В вольном формате можно использовать любые карты, так что подобные эффекты будут действовать, как обычно.


Могу ли я получать награды в обоих форматах?

Вы можете зарабатывать золото, выполнять задания, повышать уровень героев и зарабатывать победные очки для получения золотого портрета в обоих форматах безо всяких различий. Однако ежемесячная награда за высший ранг в рейтинговой игре и рубашка для карт будут присуждаться лишь исходя из лучшего показателя среди двух режимов. В награду за сезон и поединки на арене можно получить лишь те карты, которые можно использовать в стандартном формате.


Будет ли стандартный формат использоваться на арене?

По умолчанию для арены и других режимов игры Hearthstone, таких как одиночная игра, приключения и др., используется вольный формат. Некоторые события в режиме потасовки могут проводиться в стандартном формате, но в целом он действует лишь в рейтинговой и обычной игре.


Будет ли система форматов использоваться в потасовках?

Каждая новая потасовка проходит по разным правилам, а потому некоторые из них будут проводиться в вольном формате, а другие - в стандартном. В любом случае, они останутся столь же безбашенными!


Окажут ли форматы какое-либо влияние на мои колоды для приключений?

Приключения проходят в вольном формате, благодаря чему вы сможете создавать соответствующие колоды без каких-либо ограничений.


Как будет работать система подбора соперников?

Ставя вас в очередь в стандартном формате, система будет автоматически подбирать соперников с колодами такого же типа. Очередь в вольном формате будет включать игроков как с вольными колодами, так и со стандартными, поскольку вольный формат предполагает возможность использовать стандартные колоды.


Могу ли я играть стандартной колодой в вольном формате?

Да! Вольный формат вмещает в себя всю коллекцию, независимо от даты выпуска, в том числе те карты, которые используются в стандартном формате. Поэтому вы можете встать в очередь в вольном формате со стандартной колодой.


Могу ли я играть дружеские дуэли в стандартном формате?


Да! В случае с дуэлями у вас будет возможность выбрать формат, а ваш соперник сможет выбрать только подходящую к нему колоду.

С появлением системы форматов ваш текущий рейтинг будет «разделен» на вольный и стандартный. Например, если у вас 5-й ранг, то после внесения изменений у вас будет 5-й ранг и в стандартном, и в вольном форматах.


Поскольку система рейтингов будет разделена, вы сможете двигаться вперед в рейтинговой таблице и стремиться к легенде в каждом из форматов по отдельности. По окончании сезона награда будет выдаваться исходя из высшего ранга среди двух форматов, но не за оба. Независимо от того, в каком формате вы получили награду, в ней будут содержаться только стандартные карты.


Обратите внимание и на то, что в режиме обычной игры рейтинг подбора соперников будет един для обоих форматов.


Какой из рангов будут видеть мои друзья по Battle.net?

Ваши друзья по Battle.net будут видеть только ранг стандартного формата.


Будете ли вы оглашать списки 100 лучших игроков сезона для обоих форматов?

На данный момент мы планируем оглашать только список 100 лучших игроков в стандартном формате.


Могу ли я зарабатывать очки Hearthstone Championship Tour в рейтинговой игре обоих форматов?

Нет. Заработать очки Hearthstone Championship Tour в 2016 году можно будет только в рейтинговой игре стандартного формата.


Так все официальные киберспортивные мероприятия Blizzard будут проводиться в стандартном формате?


Да. Официальным форматом проведения Hearthstone Championship Tour и Hearthstone World Championship в 2016 году будет стандартный.

Прочее


Могу ли я использовать разные рубашки и особых героев в любом формате?

Да, все рубашки и собранные вами герои могут использоваться в обоих форматах.


Можно ли будет распылять за полную стоимость те базовые и классические карты, которые вы обновите к наступлению года Кракена?

Базовые карты не подлежат распылению и не могут быть созданы ни при каких условиях. А вот классические карты, которые мы изменим, можно будет распылить за их полную стоимость в течение ограниченного периода времени.


Не приведет ли введение форматов к увеличению времени подбора соперника?

Мы не думаем, что введение системы форматов приведет к значительному увеличению времени подбора соперников.


Смогу ли я по-прежнему участвовать в тех приключениях, которые будет нельзя приобрести?

Вы сможете проходить только те приключения, которые у вас уже имеются. Если вы приобрели хотя бы одно крыло удаленного из магазина приключения, то вы сможете открыть и все остальные, но только за внутриигровое золото, а не за реальные деньги.


Я новичок и у меня нет доступа к вольному формату в режиме игры. Что мне сделать, чтобы разблокировать этот формат для обычного или рейтингового режима?

Чтобы получить доступ к вольному формату и создать соответствующую колоду, вам достаточно создать всего одну карту, не входящую в стандартный формат. Если вы уже располагаете подобными картами, то вольный формат откроется автоматически.


Планируется ли возвращение в стандартный формат старых наборов?

В настоящее время мы не планируем возвращать старые наборы карт из вольного формата в стандартный.


Расскажите о новом дополнении 2016 года.


Оно очень, очень классное. Думаем, что вам оно определенно понравится. Мы расскажем о нем совсем скоро™.