Советы по Pixel Dungeon. Советы по Pixel Dungeon Оружие в Pixel Dungeon


Список моих статей по Pixel Dungeon и форкам:

Название+ссылка О чём
1 Стратегические и тактические советы по оригинальному Pixel Dungeon. По большей части подходит для Remix. На различия указано отдельно. Сказочки о том, как я проходил за разные классы.
2 Отзыв на оригинальный PD после введения в него деградации, отзыв на Shattered Pixel Dungeon 0.3.0e, Remixed Pixel Dungeon 18.4 beta 1. Советы по боссам оригинального Pixel Dungeon с поправкой на Remix. Боссы, особенные для Remix, не рассмотрены. Советы по игре за эльфа.
3 Стратегия и тактика по борьбе с боссом "Владыка Теней".
4 Описаны нововведения Pixel Dungeon Remix за версии 18.4-25.5. Советы по боссам "Королева Пауков", "Лич". Советы по новому игровому классу "Некромант"+о том, как использовать питомцев. Описание механики работы предметов Хаоса. Описание различий уровней сложности игры (лёгкий, обычный, эксперт).

Не знаю, для кого я пишу эту заметку, поскольку те, кто не знакомы с рогаликами, будут играть в эту игру долго и безуспешно, а знакомым она покажется довольно простой. Тут описаны некие частные советы. Это не претендует на полное описание игры или стратегии прохождения, но может сэкономить вам много попыток.

Данная статья касается в первую очередь оригинального Pixel Dungeon. Для модификаций (REMIX!) возможны отличия, на некоторые из них я указываю. Кроме того, она составлялась для версии 1.7.2, которая на 2016 год уже устарела. Изменения с учётом последних версий пока не внесены.

В принципе, у всех предметов в игре есть внутриигровые описания, так что освоить её (особенно человеку, уже игравшему в рогалики), вполне возможно самостоятельно, без всяких вики, гайдов и прочего. Однако есть ряд людей, которые потратили уже 300-400 попыток и всё равно не могут пройти.

Об устройстве игры.
Данная игра -- рогалик (rogue-like). Это означает, прежде всего, следующие 3 пункта (общие почти для всех рогаликов):
1) Игра -- пошаговая. ПОШАГОВАЯ. Вы не смотрите, что спрайты анимированы. Перед любым действием есть время подумать. Времени бесконечность.
2) Внешний вид предметов в каждой игре различается. Зелье лечения в одной игре было красное, а в другой -- это зелье паралича. Но внутри одной игры все красные зелья делают одно и то же.
3) Если вы умерли -- это навсегда. Сохранение одно, когда вы загружаете игру, оно стирается.

Особенности данной конкретной игры:
1) В игре 5 "локаций" по 5 уровней.
2) На первом уровне локации (кроме самого первого уровня, т.е. на уровнях 6, 11 и т.п.) есть магазин.
3) На 5 уровне (5, 10 и т.п.) -- расположен босс и больше ничего.
4) В каждой локации обязательно есть 1-3 свитка "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и 2 зелья силы (Potion of Strength).

В Ремиксе на текущий момент 6 локаций в глубину и 2 ответвления. Все по 5 уровней.

Стратегические советы:
1) Свитки улучшения необходимо тратить только на те предметы, которыми вы собираетесь пользоваться до конца игры.
2) "Нормально", если вы решили использовать для прохождение оружие 3 и более уровня ("порядка", tier-3, tier-4, tier-5) и броню 4 и более уровня (чешуя (scale mail), латы (plate mail), а в некоторых модификациях есть готическая броня (gothic armor)). Если вы нашли что-то похуже, не улучшайте это, а ждите, пока найдёте остальное, хотя пока можете носить его. Технически можно использовать броню и оружие любого уровня, но тогда может не хватить свитков прокачки
3) Dew vial -- флакон для росы -- это не хрен собачий. Разберитесь с тем, как он работает и старайтесь держать его наполненным. Наполнить его надо постараться на 1-4 уровнях, т.к. потом это будет сделать очень сложно.
4) Если предмет вам не нужен -- выбрасывайте. Нечего таскать с собой всякую фигню.
5) Семена. С семенами очень интересная система. Разберитесь с тем, как их использовать по отдельности. Также можно (но необязательно) разобраться с тем, как делать из них зелья.
6) Старайтесь есть как можно меньше -- только если вы Starving (умираете от голода, "истощены") И у вас мало здоровья. Достаточное число зелий лечения (Potion of Healing) позволяет вообще обходиться без еды -- но тратить их на это жалко.
7) В каждой локации, кроме пятой, есть "квест". Квесты надо выполнять, т.к. в результате вы получите ништяк.
8) Спускаться на уровень ниже нужно после того, как ваш уровень опыта стал больше текущего уровня подземелья. Т.е. на второй уровень нужно спускаться только после того, как убьёте 10 крыс.

Тактические советы:
1) Предметы нужно как можно быстрее опознавать.
а) Найденной палочкой надо сразу стрелять (только не в стену, а чтобы было свободное пространство). Стреляйте, пока не кончатся заряды. Текущее число зарядом видно не будет, но вы хотя бы узнаете, какого она уровня. В Ремиксе, если много раз использовать палочку, то становится видно и текущее число зарядов тоже.
б) Кольца надеваете и ходите некоторое время -- кольцо опознаётся. Будьте внимательны, оно может быть проклято -- на этот риск приходится идти.
в) Свитки все относительно безопасны, только проверьте, что у вас есть то, что вы хотите "прокачивать", если свиток окажется свитком "прокачки" ("Улучшения", Scroll of Upgrade) и что вам есть что опознавать, если это окажется свиток идентификации ("Опознания", Scroll of Identify). В ремиксе есть один опасный свиток -- Свиток проклятья. Если его прочесть, всё надетое на вас проклинается (но не теряет уровня зачарования). Поэтому перед чтением неизвестного свитка снимайте с себя всё. Только на пол не выкладывайте, т.к.свиток может оказаться свитком телепортации. И вы окажетесь в неизвестном месте с голой жопой и без меча в руках. У меня такое было.
г) Вот с зельями сложнее всего. Есть три опасных зелья -- зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame), зелье токсичного газа (Potion of Toxic Gas) и зелье парализующего газа (Potion of Paralytic Gas). Для борьбы с первым, нужно стоять на клетке с водой. Для борьбы со вторым ничего делать не надо, но лучше стоять поближе к двери, чтобы если это окажется он, выйти из комнаты (наружу газ не выходит). С последним бороться никак нельзя, единственное спасение -- пить то, что может оказаться парализующим газом, в первой комнате уровня, когда вы туда только спустились. Там никогда не бывает монстров, а все монстры на уровне на тот момент спят. Шатающиеся монстры ещё не сгенерированы. Таким образом, вероятность прихода "гостей" минимальна.
2) На уровнях бывают специальные комнаты. Если вход в комнату закрыт книжной полкой (1 клетка) или "досочной баррикадой", то где-то на уровне есть зелье жидкого огня (Potion of Liduid Flame) -- его надо кинуть в баррикаду (НЕ ПО ДИАГОНАЛИ). Если есть комната, где рыбы, то где-то на уровне есть зелье невидимости (Potion of Invisibility). Наконец, если есть комната с пустотой вместо пола или кучей ловушек (и все одинаковые, а на "той стороне" -- ништяк на пьедестале), то где-то на уровне есть зелье левитации (Potion of Levitation). На практике это означает, что ни в коем случае нельзя пить незнакомые зелья, пока вы не осмотрели весь уровень! Если осмотрели и нашли одну такую комнату и у вас ещё не опознано соответствующее ей зелье, то подходите к комнате и пейте/бросайте незнакомые, пока не получите нужный эффект. Если комнаты две и ДВА неопознанных зелья, то тут как повезёт -- одна комната может остаться необокраденной. Тогда придётся на следующих уровнях искать аналогичное зелье (оно уже будет опознано), а потом возвращаться.
3) Что покупать и не покупать в магазинах? Не покупать:
а) еду -- она менее питательна, чем обычная, зато денег потратите
б) Анх (Ankh) -- по идее он дарует воскрешение, НО вы теряете весь инвентарь кроме того, что на вас было надето. Это очень, очень печально. Осмысленность Анха сомнительна.
в) Оружие, доспехи -- вне магазина можно найти то же самое.
Покупать:
а) зелья лечения (Potion of Healing).
б) балансировочный камень -- Weightstone, в ремиксе называется "грузило". Во-первых, им можно улучшить оружие (скорость либо точность), если его применить, во-вторых, он сбрасывает деградацию, если вы играете с деградацией.
в) зелья, свитки какие нужны. Но не про запас, а в случае необходимости. Если там есть неопознанные свитки/зелья, особенно больше одной штуки -- берите! Неопознанные -- дешевле.
г) Сумки для семян, палочек и свитков (в каждом магазине по одной -- Seed Pouch, Scroll Holder, Wand Holster). Во-первых, вы экономите ячейки инвентаря. Во-вторых, сумка для свитков, к примеру, защищает их от огня. Ваш свиток прокачки больше не сгорит в жидком пламени! Если каким-либо типом об"ектов вы не пользуетесь в данной игре, можно не покупать. Так, я далеко не всегда покупаю футляр для палочек и почти никогда не покупаю колчан, который есть в ремиксе.
4) Обязательно нужно разобраться с применением дверей. Если монстр только что открыл дверь и стоит в дверном проёме, шанс попасть по нему -- 100%. Это хорошо использовать против призраков, а также в любых других случаях. Это работает, даже если монстр шёл за вами по пятам. Даже если оружие у вас в руках не подходит вам по силе на 6 очков! Кроме того, шанс попасть 100% по спящему монстру или по тому, который только что вошёл в ваше поле зрения.
5) У призрака на 2-4 уровне желательно просить броню. Однако если вы уже нашли броню более-менее (кольчугу -- Mail Armor или лучше), можно попросить оружие. За Охотницу (Huntress) -- однозначно броню. У владельца волшебных палочек следует брать атакующую палочку (Battle wand), если вы ещё не нашли нормальных атакующих палочек, потому что вам ещё с Тэнгу воевать (второй босс). Если вы играете за Охотницу (= у вас бумеранг), либо уже нашли нормальные средства против Тэнгу (атакующие палочки, отравленные стрелы, токсичные и парализующие зелья и т.п.), то можно взять не-боевую палочку (non-battle wand). Кузнец в третьей локации сливает два любых одинаковых непроклятых не отрицательных заряжаемых предмета в один лучшего на единичку качества. Пример: броня+4 и такая же броня+0 = броня+5. броня+4 и такая же броня+4 = броня +5. Сливать можно что угодно -- броню, оружие, палочки, кольца. Я даже бумеранги сливал (один снял со своего трупа в предыдущей игре).
6) Можно узнать, что лежит в двух золотых сундуках, если тапнуть на знак вопроса, а потом на сундук. То же самое -- можно узнать, что в руках у живой статуи через знак вопроса.

Собственно говоря, я прошёл за все роли (но не за все подклассы).

За воина я прошёл в предыдущем посте -- (42 попытки). Дальше стало проще.

Потом я решил попробовать мага. 5 попыток. Причём 4 попытки в 2 часа ночи окончились неудачей очень быстро, а пятая на следующий день пошла сразу и хорошо. Маг (warlock) получился больше воином, хотя и удалось найти палочку огня. За мага к концу у меня осталось так много ресурсов, что я решил выбраться обратно на поверхность, что успешно и сделал, хотя в нижней локации меня чуть не убили. Battle Axe+5 без всего, Mage Robe of Viscosity (41 points per attack), Ring of Thorns+1, Wand of Fire+5, Ring of Herbalism+3, Wand of Regrowth+1. Собственно говоря из-за последних двух айтемов я и накопил дофига ресурсов. Я вырастил кучу растений, собрал кучу семян, сварил кучу зелий и т.п. Очень понравилась броня Viscosity -- она даёт шанс того, что урон будет выдан на персонажа не сразу, а постепенно, что позволяет меньше следить за здоровьем и отсрачивает смерть (ну и уменьшает вероятность внезапной смерти).

За вора (freerunner) я потратил всего 4 попытки. Venomous Sword+5, Rogue garb of Affection (46 points per attack), Ring of Haste+3, Ring of Haste+7. Удачно нашёл айтемы. Хотел бы высказаться против зачарования Affection, если у вас недостаточно дистанционного оружия. Я думал, что я вообще умру, т.к. мне выпадал шанс стукнуть финального босса один раз в 20 или 30 ходов. Я уже потратил на него все найденные дарты, томогавки и прочее. Кроме того, меня чуть не убил в последней локации совершенно кошмарный случай. Я наступил на ловушку паралитического газа, а тут мимо проходил скорпион. Этот скорпион, будь он неладен, стреляет издалека. Поэтому он не попал в облако газа и сам не парализовался. Вместо этого он стрелял в меня. Он снёс мне более 250 очков здоровья. Хорошо, что у меня был полный Dew vial. Собственно говоря, только благодаря этому я и выжил, т.к. всего у меня было только 140 очков, а после окончания паралича -- меньше 25%. Думал, будет настоящая YASD -- хотя в этой игре таких мало. Из-за ограниченности геймплея большая часть смертей неизбежна.

За охотницу (sniper) я потратил целых 8 попыток. Вот за неё меня постоянно убивали на 1 и 2 уровне, хотя за остальных даже в неудачные попытки я обычно доходил до 3-4 или вообще сливался на Гуу. Играть стало значительно легче, когда я понял, как применять бумеранг, а когда я прочитал гайд --
pixeldungeon.wikia.com/wiki/User_blog:TheDarkok... (очень круто написано, кстати)
(не до конца), стало играть ещё легче. А когда прочитал до конца (уже после прохождения), понял, что у охотницы есть ещё куча возможностей, о которых я и не знал. Vampiric Sword+0 (на всякий пожарный; всё равно 90% времени пользовался бумерангом), Huntress cloack of Viscosity (36 points per attack), Ring of Haste+6, Ring of Evasion+4, Venomous boomerang+6. Из интересного -- я подобрал из остатков своей предыдущей игры ещё один бумеранг и слил их в один у кузнеца в третьей локации! Кроме того, на финальном боссе я попробовал бить глаз под невидимостью (а бумеранг не снимает невидимости), так лявры не стали меня окружать, а куда-то отходили, оставляли пустое место, в итоге их наплодилось, мягко говоря, дофига:

Теперь ещё пройти 4 раза за оставшиеся подклассы и можно переходить на игру с деградацией.


Remixed Pixel Dungeon
Разработчик
Язык интерфейса
Дата выпуска
Лицензия
Версия

Сюжет

Герой попадает в подземелье выйти из которого можно только заполучив Амулет Йендора - самый могущественный артефакт этого мира.

Геймплей

Игроку предстоит выбрать один из 6 классов (Воин, Маг, Разбойник, Охотница, Эльф, Некромант) и спустится в запутанный лабиринт подземелий.

Карта подземелий, расположение предметов и врагов создается каждый раз заново с использованием генератора случайных чисел. В результате этого каждое прохождение получается уникальным, и требует применения разных тактик.

Моды

Remixed Pixel Dungeon предоставляет возможность создавать моды изменяющие внешний вид и некоторые другие особенности подземелья, некоторые из них доступных для загрузки из игры.

См. также

Напишите отзыв о статье "Remixed Pixel Dungeon"

Ссылки

  • - Сайт игры
  • - Страница игры на сайте Roguebaisn

Примечания

Отрывок, характеризующий Remixed Pixel Dungeon

– Дронушка, Алпатыч куда то уехал, мне не к кому обратиться. Правду ли мне говорят, что мне и уехать нельзя?
– Отчего же тебе не ехать, ваше сиятельство, ехать можно, – сказал Дрон.
– Мне сказали, что опасно от неприятеля. Голубчик, я ничего не могу, ничего не понимаю, со мной никого нет. Я непременно хочу ехать ночью или завтра рано утром. – Дрон молчал. Он исподлобья взглянул на княжну Марью.
– Лошадей нет, – сказал он, – я и Яков Алпатычу говорил.
– Отчего же нет? – сказала княжна.
– Все от божьего наказания, – сказал Дрон. – Какие лошади были, под войска разобрали, а какие подохли, нынче год какой. Не то лошадей кормить, а как бы самим с голоду не помереть! И так по три дня не емши сидят. Нет ничего, разорили вконец.
Княжна Марья внимательно слушала то, что он говорил ей.
– Мужики разорены? У них хлеба нет? – спросила она.
– Голодной смертью помирают, – сказал Дрон, – не то что подводы…
– Да отчего же ты не сказал, Дронушка? Разве нельзя помочь? Я все сделаю, что могу… – Княжне Марье странно было думать, что теперь, в такую минуту, когда такое горе наполняло ее душу, могли быть люди богатые и бедные и что могли богатые не помочь бедным. Она смутно знала и слышала, что бывает господский хлеб и что его дают мужикам. Она знала тоже, что ни брат, ни отец ее не отказали бы в нужде мужикам; она только боялась ошибиться как нибудь в словах насчет этой раздачи мужикам хлеба, которым она хотела распорядиться. Она была рада тому, что ей представился предлог заботы, такой, для которой ей не совестно забыть свое горе. Она стала расспрашивать Дронушку подробности о нуждах мужиков и о том, что есть господского в Богучарове.


Список моих статей по Pixel Dungeon и форкам:

Название+ссылка О чём
1 Стратегические и тактические советы по оригинальному Pixel Dungeon. По большей части подходит для Remix. На различия указано отдельно. Сказочки о том, как я проходил за разные классы.
2 Отзыв на оригинальный PD после введения в него деградации, отзыв на Shattered Pixel Dungeon 0.3.0e, Remixed Pixel Dungeon 18.4 beta 1. Советы по боссам оригинального Pixel Dungeon с поправкой на Remix. Боссы, особенные для Remix, не рассмотрены. Советы по игре за эльфа.
3 Стратегия и тактика по борьбе с боссом "Владыка Теней".
4 Описаны нововведения Pixel Dungeon Remix за версии 18.4-25.5. Советы по боссам "Королева Пауков", "Лич". Советы по новому игровому классу "Некромант"+о том, как использовать питомцев. Описание механики работы предметов Хаоса. Описание различий уровней сложности игры (лёгкий, обычный, эксперт).

Данная композитная заметка описывает именно то, что указано в заголовке. По комментариям к предыдущей записи я понял, что "советам" не достаёт конкретных стратегий для боссов. Кроме того, я прошёл два форка Пиксель Дунжеона и попробовал версию с деградацией.

Также тут должна быть пара картинок, но их пока нет, потому что отключили электричество.
UPD. Добавлены картинки в разделы про шаттеред и ремикс.


Советы по боссам

Данные советы не являются абсолютным руководством. Однако я прошёл игру без читов десять раз, с учётом разных ролей, специальностей и форков игры -- и все описанные стратегии были опробованы мной лично. В зависимости от ситуаций возможно применение альтернативных методов.

Гуу (Жижа)
Гуу с одной стороны самый сложный босс, потому что у игрока пока мало ресурсов, а с другой -- самый простой. По об"ективным показателям.

Гуу я мочу так. Захожу к ней в комнату. Она просыпается. Далее в дверном проёме под себя сажаю семечко ядовитое или огненное -- что есть. Отхожу. Она подходит и начинает гореть . Огненное семечко хуже, потому что битва проходит в коридоре, в котором часто встречается вода. Далее, когда она подходит вплотную ко мне, я начинаю бить её тем, что есть. Если есть палочки, либо лук со стрелами (ремикс), то можно мочить её ещё на подходе. Когда у Гуу появляется значок "!!!", я бросаю её атаковать и делаю два шага назад. Потому что через ход она взрывается -- а урон от взрыва велик. Потом опять жду, пока не подойдёт (тут можно высадить ещё одно семечко, если остались). Если есть зелья-лечилки и/или заполнен флакончик с росой -- очень хорошо (это относится ко всем боссам, но это очевидность: если осталось мало хп, пора пить лечилку; сколько считать "мало" -- для каждого босса показатель свой). Что тут важно: следует минимизировать время пребывания Гуу в воде, т.к. она там лечится. Самому же лучше находиться именно в воде, т.к. в противном случае она нанесёт на вас фигню, от которой вы будете терять по 1 очку здоровья каждый ход. Постоянно отступать, однако, тоже не следует, т.к. есть риск упереться в стартовую комнату. Это, однако, редкость.

Вариация: читал, что можно посадить под себя семечко земляной брони, встать потом на него и мочить Гуу не сходя с места. Не знаю, реально ли это.

Основная проблема данного босса -- удастся ли игроку к этому боссу найти хоть какое-нибудь оружие?

Тэнгу
Чтобы одолеть тэнгу, требуется любое оружие дальнего боя. Если его нет -- тэнгу победить будет сложно. Подойдут любые палочки, дротики, лук со стрелами, склянки с огнём или ядовитым газом. Чем больше -- тем лучше. Если вы играете за Охотницу, то босс проблем не представляет. Если ни одной нормальной боевой палочки не нашли, то в квесте во второй локации у мужика в кружке необходимо просить боевую палочку. Кроме того, в оригинальной версии 1.7.5 появились бомбы (в шаттеред они тоже есть). Если вам удастся найти хотя бы 4 бомбы до 10 уровня -- считайте, что дело в шляпе. У меня есть сильное подозрение, что комната с бомбами гарантированно генерируется на первых 10 уровнях, но данное подозрение требует проверки.

Заходите в комнату, по желанию сажаете под себя семечко земляной брони и встаёте потом на него (если броня у вас никудышная -- семечко земляной брони -- необходимость). Потом швыряетесь всем, что есть, в тэнгу, пока тот не подохнет. Сложилось впечатление, что в 1.7.5, ремиксе и в шаттеред тэнгу замедлили, и теперь он не телепортируется каждый раз, когда к нему подходишь. Это надо проверить (UPD. Проверено: в ремиксе версии 25.5 телепортируется не каждый раз, убивал ближнем боем, просто бегая за ним). Раньше телепортировался каждый раз. Если даже он телепортируется не каждый раз, лучше всё равно мочить издалека, потому что после каждой телепортации он оставляет после себя ядовитую ловушку -- и подбираться к нему становится всё сложнее.

Вариация: если есть кольцо скорости, можно попытаться его догнать и бить ближним оружием.
Вариация: можно парализовать его дартом или зельем и потом подойти. Внимание, если парализовывать зельем, можно случайно парализоваться самому. Чтобы этого не случилось, следует либо подходить к боссу, когда зелье уже начинает рассеиваться, либо нужен potion of purification, который редко бывает на данном этапе (если и бывает, то только один -- и вы его уже израсходовали, когда определяли, что у вас за поушн, методом прямого тестирования).
Вариация: если есть свиток миража (scroll of mirror image) или на броне есть глиф "умножения" (multipicity), то ваши двойники вполне могут если не убить тэнгу, то хотя бы сильно его покалечить.

Основная проблема данного босса -- удастся ли игроку найти к данному этапу достаточное количество оружия дальнего боя?

ДМ-300
К этому этапу у игрока обычно уже достаточно ресурсов -- нормальная броня и оружие.

Чтобы убить ДМ-300, его надо сначала найти. Я обхожу начальную комнату вокруг -- обычно он спрятался где-то позади. Далее я выбираю удобную позицию для отступления. Надо найти такую траекторию движения, чтобы на ней было минимум недействующих ловушек. Дело в том, что ДМ-300 лечится, когда наступает на них. Потом я жду, пока он не подойдёт. Когда он подходит, я ударяю его один раз, а потом отступаю на 1 шаг по диагонали. Если действовать таким образом, то ядовитый газ, который он испускает, не будет доходить до игрока. Босс иногда парализует игрока и может сделать пару ударов в это время, но я не считаю это серьёзной угрозой.

Вариация: если есть, зелье очищения (purification), то можно его выпить и никуда не отходить. Мочить его прямо на месте. Но для полного замочения нужно минимум 2 зелья.
Вариация: если есть прокачанное оружие дальнего боя -- можно мочить его издалека. Перед этим его хорошо бы парализовать.

Гномий король
Тут нужна хорошая броня и тут нужно хорошее оружие.

Если есть мощные палочки, для острастки босса можно помочить издалека. Но потом придётся подойти. Рядом с боссом есть две площадки, вставая на которые по очереди, он вызывает скелетов. Чем меньше хп остаётся у босса, тем больше призывается скелетов.

Я обычно не применяю какой-либо особой стратегии для данного босса. Я просто стою между этими двумя площадками и мочу его, когда он проходит мимо. Иногда хожу за ним. Скелетов я не трогаю -- только если они мне загораживают путь к королю. С ними я разбираюсь после смерти самого короля. Тут следует быть внимательным -- из-за призыва скелетов, указатель атакуемого монстра может перемещаться на них. Надо следить, чтобы он показывал на короля (красная фигня с иконкой моба справа снизу).

Вариация: для ускорения смерти босса некоторые сажают огненное/ядовитое семечко на площадки, куда он встаёт. Никогда не пробовал так делать.

Одна из моих любимых игр в жанре roguelike (рогалик) это Pixel Dungeon, наверное это даже моя самая любимая игра в этом жанре. Однозначно это лучшее что я смог найти на Android в этом жанре (ссылка на google play: Pixel Dungeon ), но несколько месяцев назад я узнал что данная игра есть и для компьютера, полностью портированная на PC. Бесплатно скачать Pixel Dungeon на компьютер (Desktop Version) можно вот тут:

Кроме того игру можно приобрести в Steam:

Хотя как я и сказал, игра распространяется бесплатно, покупка добровольна.

Что за игра Pixel Dungeon и что такое жанр roguelike (рогалик)?

Игра представляет из себя классический рогалик.

Данный жанр (roguelike) очень древний, не самый распространенный и не самый популярный, однако крайне интересный.

Он считается одним из хардкорных и сложных жанров. Краткая суть жанра в том, что вы можете умереть только один раз, если это случиться, вам нужно будет начинать заново.

В Pixel Dungeon есть предмет (крест) который возродит вас один раз после смерти, однако вы потеряете все предметы кроме тех, что на вас надеты. Предмет можно купить далеко не вначале, а потеря всего из инвентаря будет крайне болезненной.

Другая особенность жанра в случайной , врагов и предметов. Играя в roguelike вы никогда не будете иметь две одинаковых игры, каждый раз все уровни будут разными, карта полностью рандомна. Конечно, есть какие-то базовые принципы генерации, например вам не может на первом уровне встретиться супер сильный враг (в других рогаликах бывает и такое), однако вы можете даже в самом начале случайно найти очень хороший предмет, хотя шанс этого мал.


Чем ниже вы спускаетесь, тем опаснее враги


Подобные игры очень аддиктивны (сложно оторваться) и вы реально должны поглядывать на время когда вы в такую начинаете играть, так-как есть риск убить на неё пол дня.

Главный недостаток данного жанра обычно в том, что в подобных играх очень плохая графика, либо нет графики вообще.

Бывают рогалики типа MUD, Multi-User Dungeon , древнейший жанр и кстати Pixel Dungeon отчасти относиться именно к таким из-за механики уровней и подземелий (с каждым уровнем вы спускаетесь всё ниже в подземелье), однако большой плюс Pixel Dungeon в том, что графика там хоть и не современна, но вполне стильная.

Классический пиксель-арт


Помимо генерации уровней, врагов и предметов есть в таких играх и RPG элементы, в Pixel Dungeon ролевая система не очень глубокая, однако она присутствует и вполне интересна.

Ролевая система Pixel Dungeon

Вначале игры вы выбираете один из основных классов:
  • Воин;
  • Охотница.

Каждый класс обладает различным уникальными особенностями.


После убийства второго боса вы получите книжку (Tome of Mastery - том мастерства) которая позволит вам выбрать под-класс, при чём книжка у этого класса будет уже всегда, даже если вы начнёте сначала ими умрёте.

Для мага под-классы будут: варлок или боевой маг. Боевой маг получит бонусы при атаках посохом в ближнем бою, в том числе и восстановление зарядов при таких атаках, а варлок будет забирать душу убитого врага и лечить героя таким образом.

Воин может быть гладиатором или берсерком. Гладиатор увеличивает урон с каждой успешной атакой (комбо), это полезно если герой бьёт точно и быстро. Берсерк получает хорошие бонусы урона если жизни героя падают ниже среднего уровня.

Вор может быть убийцей и свободным бегуном. Убийца наносит повышенный урон скрытыми и неожиданными атаками (неожиданная атака это когда например враг входит в ваше поле зрения, например из-за двери). Свободный бегун быстро бегает и по нему трудно попасть в движении (но только если он не голоден).

Охотница будет либо снайпером, тогда она может игнорировать броню при дальнобойных атаках, либо смотрителем, кто будет собирать больше росы и семян в процессе игры, а их эффект будет сильнее.

Лично я смог пройти игру только воином, я думаю воин это лучший выбор для новичка, играть за остальные классы труднее.

Хотя при определённой удаче вполне реально проходить вором, а за мага можно покачаться еще круче, но по моему опыту удачи нужно еще больше.

Охотницу открывают вам только после убийства одного из босов.


Иногда в игре можно и нужно подниматься на прошлые уровни


Интереснее всего лично мне было играть за мага, в игре очень много заклинаний и можно собирать сразу несколько посохов чтобы наводить ужас на врагов, однако очень важным моментом будет прокачка предметов свитками и выбор предметов для прокачки, а так-же хорошая броня. Вообще, без хорошей брони далеко вам не пройти. Воина мне удавалось собирать очень мощно, были и крутые посохи и прокачанные кольца, про броню и оружие я не говорю, но некоторые босы им проходятся крайне тяжело.

Иногда спрашивают, а какой лучший класс Pixel Dungeon, какой самый сильный? На самом деле классы более или менее сбалансированы с одной стороны, а другой они отличаются друг от друга куда меньше, чем вы могли бы подумать. У меня в ютуб канале есть серия прохождения за мага, так вот, там я бегаю в тяжёлой броне и с отличным оружием, ничего практически мне не мешает одевать мага в воина, плюс еще и получать бонусы с посохов. Просто в целом воин лучше для новичков, а маг чуть труднее вначале, но в поздней игре разница классов не так заметна. У воина отличные специальности, когда убиваете 2-го боса и получаете книгу, но в принципе и у мага прекрасная специализация, которая позволит постоянно лечиться, это тоже круто.

Основными параметрами для персонажа являются жизни (ХП), опыт и уровень, сила и голод.

С жизнями я думаю всё понятно, они растут (максимальные ХП) каждый новый уровень, а восстанавливать их можно с помощью зелий, специальных трав и некоторыми другими способами. Так-же при получении нового уровня все жизни восстанавливаются.

Опыт нужен для получения нового уровня, с каждым уровнем не только растут макс. ХП, но и так-же увеличиваются боевые возможности персонажа. В частности от уровня героя зависит шанс попасть по врагам и шанс что враги попадут по герою.

Для комфортного прохождения желательно иметь такой-же уровень героя как и уровень подземелья на котором вы находитесь, а лучше иметь на 2-3 уровня выше.

Вы можете ходить на прошлые уровни или просто шататься по текущему уровню чуть дольше, в таком случае на уровне будут появляться новые монстры, убивая их вы можете прокачиваться или даже получать какие-то предметы (например из ос выпадают зелья лечения), однако не задерживайтесь слишком долго на одном уровне, голод никто не отменял.

Сила позволят вам носить оружие и броню, многие виды оружия и брони требуют минимальную силу. Не обладая нужной силой вы так-же можете использовать данные предметы, но получите штрафы. Силу можно повысить с помощью зелий силы, которые вы будете находить в процессе игры. Так-же сила повышает урон от атак.

Кстати, прямо сразу хитрость. Не спешите пить зелья силы, держите 1 на всякий случай если для вас сила не критична на данный момент.

Дело в том, что если вы встретите колодец трансмутации (Well of Transmutation):

Вот такой


И бросите туда зелье силы, то вы получите зелье мощи, которое даст не только +1 к силе, но и +5 к максимальным жизням. За всю игру вы можете встретить 3-4 таких колодца, что даст вам 15-20 жизней, а это, согласитесь, немало.

Голод работает следующим образом. Он медленно набирается (если на вас тяжёлая броня, то значительно быстрее) а затем вы начинаете хотеть есть. Обычно на уровне вы можете найти рацион питания, а позже можете его и купить. Кроме того некоторые монстры оставляют после смерти еду (например крабы), хотя есть такое можно быть опасно.

Голодание это важная особенность игры, вам почти всегда придётся думать где взять еду и как грамотно её расходовать. В совсем поздней игре на голод можно обращать меньше внимания, так-как потеря 1 ХП уже не будет так критична, а иногда мне даже удавалось иметь кольцо регенерации, которое компенсировало потери ХП от голода, но найти такое бывает трудно.

Оружие в Pixel Dungeon

В игре не очень много видов оружия, я кратко их перечислю (ближний бой):
  • Короткий меч [Урон 5, требует 10 силы, скорость 1, точность 1];
  • Кинжал / Нож [Урон 4, требует 10 силы, скорость 1, точность 1.2];
  • Кастет [Урон 3, требует 10 силы, скорость 0.5, точность 1];
  • Дубина [Урон 7, требует 12 силы, скорость 1, точность 1];
  • Копьё [Урон 10, требует 12 силы, скорость 1.5, точность 1];
  • Булава [Урон 7, требует 14 силы, скорость 0.8, точность 1];
  • Меч [Урон 9, требует 14 силы, скорость 1, точность 1];
  • Длинный Меч [Урон 13, требует 16 силы, скорость 1, точность 1];
  • Боевой топор [Урон 11, требует 16 силы, скорость 1, точность 1.2];
  • Молот войны [Урон 15, требует 18 силы, скорость 1, точность 1.2];
  • Палаш [Урон 17, требует 18 силы, скорость 1, точность 1].
Кроме того можно бить кулаками (но не нужно), а так-же можно бить вблизи посохом.

Метательное оружие:

  • Дротик [Урон 2, требует 10 силы, скорость 1, точность 1];
  • Зажигательный дротик [Урон 1, требует 12 силы, скорость 1, точность 1];
  • Сюрикен [Урон 4, требует 13 силы, скорость 0.5, точность 1];
  • Парализующий дротик [Урон 2, требует 14 силы, скорость 1, точность 1];
  • Метательное копьё, джавелин [Урон 8, требует 15 силы, скорость 1, точность 1];
  • Томагавк [Урон 12, требует 17 силы, скорость 1, точность 1];
  • Бумеранг [Урон 2.5+(Уровень*1.5), требует 17 силы, скорость 1, точность 1].
Какое оружие выбрать в Pixel Dungeon?

На самом деле выбирать вам толком не дадут, что выпадет, тем и будете воевать.


Я играл в данную игру довольно много и пробовал очень разное оружие, могу сказать что прокаченное оружие, почти любое, достаточно чтобы очень далеко пройти. Даже помню как проходил с кастетом, когда он у меня выпал изначально +3 и зачарованный на что-то. Я разматывал любых врагов очень легко, как и первых двух босов.

Помню один раз выпал меч +2 с вампиризмом в самом начале, тоже пол игры потом прошел элементарно. А бывало что тебе выпадет рано что-то хорошее, например боевой топор, ты собираешь свитки и улучшаешь его (улучшение снижает требование силы, например боевой топор +5 будет требовать только 11 силы), но как только ты наконец-то его возьмёшь в руки, оказывается что ты не прокачал броню и тебя убивает кто-то совсем неожиданный, а ты всё потратил на одно это супер оружие.

Я скажу так, не обязательно пытаться всегда выйти в молот войны или палаш, боевой топор очень хорош (и точен), можно пройти и с ним (если качать). Длинный меч тоже вполне неплох, а вот всё что ниже уже недостаточно для пробивания поздних врагов.

Проблема в том, что если вы будете вкладывать свитки улучшений во что-то, то потом вы не сможете их вложить во что-то более крутое изначально, а количество таких свитков, которые вам могут выпасть, ограниченно.

Поэтому я обычно стараюсь получить какое-то базовое оружие типа меча, копья или дубины, качаю силу до уровня когда его можно будет взять, улучшаю его максимум на +2, лучше на +1 (лучше конечно если вам выпадет изначально +2), ну и бегаю с ним до момента когда найту что-то получше.

Что такое точность у оружия я думаю понятно, а вот скорость это важно. Скорость 0.5 у кастета позволит вам наносить сразу 2 удара за ход, а так-же потом вы можете еще больше её увеличить (быстрое оружие круто работает у гладиатора). Копьё бьёт довольно медленно и кто-то кто бьёт быстро вас может быстро убить, особенно если вы будете промахиваться.


Если враг вас не видит или только заметил, то по нему пройдёт усиленная атака


Имейте в виду что урон у оружия указан не постоянный. У урону оружия так-же прибавляется сила и есть другие факторы, а иногда возможна критическая атака.

Оружие можно зачаровывать придавая ему магический эффект, а так-же можно найти изначально зачарованное оружие. Эффектов есть очень много, от вампиризма, до отравления. Если вы применяете на оружие свиток улучшения, есть шанс что эффект пропадёт.

Кроме того позже в магазине вы сможете купить камень, с помощью которого можно улучшить оружие. Вы можете улучшить либо точность, либо скорость атаки.

Броня в Pixel Dungeon

Броня в Pixel Dungeon, понятное дело, блокирует часть урона.

Броня играет очень важную роль, без хорошей брони игру вам не пройти, далеко без брони вы не уйдёте, поэтому её придётся носить за любой класс без исключения.

Ничего страшного магу ходить в тяжёлой броне, на самом деле со временем вы поймёте что различия в классах не такие сильные как кажутся на первый взгляд и большая часть игры в любом случае пройдёт у вас в ближнем бою, хотя конечно за некоторые классы можно вдоволь пострелять или поколодовать.

Список брони в Pixel Dungeon с характеристиками:

В скобках указанно как меняются характеристики про повышении уровня брони.

  • Броня из ткани [Броня 2 (+1), сила 9 (-1)];
  • Броня из кожи [Броня 4 (+2), сила 11 (-1)];
  • Кольчуга [Броня 6 (+3), сила 13 (-1)];
  • Чешуйчатая полная броня [Броня 8 (+4), сила 15 (-1)];
  • Латные доспехи [Броня 10 (+5), сила 17 (-1)].

Как видите брони в игре довольно мало, всего 5 видов, однако какая именно броня на вас будет играет важную роль. Тут на самом деле главный вопрос это на какую броню стоит тратить свитки улучшений. Если тратить их на топовые латные доспехи, которые изначально +0 (нулевого уровня), то есть риск что вы её можете надеть слишком поздно.

Чешуйчатая полная броня для прохождения игры вполне пригодна, не обязательно одевать латные доспехи. Вам нужно будет примерно 25-30 брони в поздней игре чтобы комфортно играть. Полная броня +5 это будет 28 брони, вполне достаточно.

Можно прокачать +6 или даже +7.

Кольчуги на позднюю игру будет уже не хватать, будут пробивать. Хотя теоретически если прокачать до +8, то в итоге у вас будет 30 брони, что вполне достаточно.

Можно оставить и +7.

Кольчуга - вполне неплохой тип брони

Тут зависит во многом от того, какую броню вы найдёте. Если вам повезёт найти вначале например кольчугу +2, то смело можете качать её до упора, её будет достаточно.

Более того, тяжелая броня замедляет вас (латные доспехи и полная броня), голод будет набираться с ней очень быстро, а это крайне неприятно в середине игры.

А вот в кольчуге легко может бегать и вор, и маг, и охотница, да и даже воин на самом деле. Просто если качать её с +0 то будет слишком дорого, не останется много свитков на прокачку колец и оружия.

Короче - тут во многом как повезёт.

Но до первого боса (гуу), вам нужна будет какая-то броня. Кожаной в принципе может и хватить (не улучшайте её), если подойти к битве с босом как надо, об этом ниже.

В некоторых версиях игры (поздних) есть и износ брони , а так-же износ оружия . Очень неприятная штука, играть с ней еще труднее. Чтобы починить предмет можно либо его улучшить, либо применить на нём редкий свиток колдовства (зачарования).

Так-же если применить на броню набор инструментов для брони, который выпадает после боса-гнома, то броня перестанет изнашиваться, а так-же получит особый эффект.

Кроме того броня может иметь магический эффект (Glyph). Эффекты довольно интересны, есть отталкивание, шанс создать копию и многое другое.

Зачаровать броню можно если найти черную палку зачарования, они не так уж и редки, однако эффект зачарования может пропасть при попытке улучшить броню.

Враги и монстры в Pixel Dungeon

Врагов довольно много, характеристики я перечислять не буду, а просто опишу их.

  • Крыса - самый базовый и самый первый враг. Еще есть белая крыса, она сильнее;
  • Гнолл разведчик - чуть сильнее крысы, но не очень опасен;
  • Краб - довольно сильный враг вначале, бьёт сильно, двигается быстро. Из него выпадает мясо, которое при попытке его покушать может загореться или отравить;
  • Скелет - не самый опасный враг из которого можно выбить случайное оружие;
  • Сумасшедший вор - быстро бегает, бьёт быстро, но слабо. Иногда воруют ваши вещи, выбрасывая их при смерти. 1% шанс выбить из них кольцо торгаша ношение которого даст скидку в магазинах;
  • Свора мух - умирают с первого удара, но по ним трудно попасть. Атакуйте их неожиданными ударами из-за дверей и темноты. Из мух можно выбить зелья лечения;
  • Гнолл Шаман - довольно неприятный враг который атакует молниями. Молнии наносят больше урона если вы стоите на воде, поэтому так, чтобы сражаться с ними в ближнем бою. Из них можно выбить случайный свиток;
  • Гнолл Брут - тяжёлый воин гнолов. В меру опасен, может впадать в состояние берсерка, поэтому будьте осторожны с ними и атакуйте издалека если можете;
  • Пещерный паук - хитрые враги которые плетут паутины, убегают и гадят. Не очень опасны, но могут быть неприятны;
  • Огненный элементаль - опасные враги которые поджигают вас при атаке. Лучше всего сражаться с ними стоя на воде. При смерти выбрасывают зелье жидкого огня;
  • Колдун Гномов - довольно сильные маги. Старайтесь сражаться с ними в ближнем бою. При смерти есть шанс получить случайное зелье;
  • Гном Монах - не самый опасный враг ближнего боя, но очень раздражающий. Его быстрые атаки кулаками имеют высокий шанс выбить ваше оружие из рук;
  • Голем - крепкие воины ближнего боя, в меру опасны;
  • Суккубы - обитатели нижних уровней. Могут наложить на вас чары и вы не сможете атаковать какое-то время. Раздражают, но не очень сильны;
  • Злые глаза - сильные и опасные создания нижних уровней, атакуют магией;
  • Скорпионы - практически единственный враг который атакует издалека, шипами. Его практически невозможно убить чисто в ближнем бою, он постоянно убегает. Подловить в углах их можно, но на тех уровнях очень темно и вам понадобиться факел, а так-же постоянно будут спамится злые глаза и суккубы. Короче подготовьтесь к встрече со скорпионами, имейте возможность добраться до них, либо заставить их стоять на месте, или атакуйте издалека. Чистый танк ближнего боя может умереть именно тут, они просто его заплюют и измотают;
  • Призрак - могут быть на любых уровнях, обладают одной жизнью, но по ним почти невозможно попасть обычным оружием. Используйте неожиданную атаку и атакуйте когда они выходят из-за дверей;
  • Анимированная статуя - скелет в тяжелой броне, атакует только если вы его атакуете. На первых уровнях крайне силён, да и позже тоже опасен. Вооружён случайным зачарованным оружием и при смерти выбрасывает его, так что у вас есть шанс рано получить очень хорошее оружие, но подготовьтесь к битве к ним заранее;

В такой броне можно и попробовать...

  • Огромная пиранья - встречаются в воде и довольно редко. Обычно их много и они очень сильны, суть часто в том, чтобы даже не драться с ними, а пройти в комнате к месту где что-то лежит. Либо вы пьёте зелье невидимости, либо применяете зелье левитации, или еще как-то хитрите. Убить этих рыбок честно очень трудно.

Вот такое описание монстров для вас подготовил я в блоге сайт, так-же напишу как убить первого боса. Остальных убивать легче (кроме последнего).

Как убить первого боса (Гу - Goo) в Pixel Dungeon?

Есть в игре одна штука, которая испортила немало нервов очень многим.

На пятом уровне канализации вы встретите Гуу (Goo) первого боса и с огромной вероятностью он вас убьёт, если вы играете в игру первый раз. На этом боссе можно умереть сколько угодно раз пока вы не поймёте что по сути дела все первые четыре уровня вы готовитесь к битве с ним. Дальше игра пойдёт уже значительно легче.

Вот эта, эта мерзость

Что вообще такое goo? Это древний мем, можно перевести как "слизь".

Существует сценарий конца света (довольно любопытный) когда некая серая слизь всё захватит, вот некоторые разработчики и делают подобных боссов. Так-же тут прикол в том, что это типа очень ленивый способ генерации врага, просто сделать какой-то шарик.

Вот советы как победить первого боса в Pixel Dungeon:

  • Желательно иметь 12 очков брони. Кольчуга +2 например. Его максимальный стандартный урон равен 12 (2 - 12);
  • Не давайте ему стоять на воде, он будет восстанавливать 1 ХП в ход на воде;
  • Желательно иметь оружие с уроном около 10-12. У монстра 80 ХП и 2 очка брони;
  • Зелья лечения решат эту битву. Если у вас есть 2 таких зелья, пейте когда ваши жизни будут равны 10 и вы должны победить;
  • Посадите зерно земляных корней и встаньте на растение, оно даст вам очень большую броню. Стоя на нём босс вас практически не будет пробивать. Данный совет полезен почти для всех босов и сильных врагов;
  • Если у вас есть зелья или другие зёрна, бросайте их на пути боса. Неплохо работает если издалека сначала бросить заморозку либо паралич, потом что-то атакующее, а зачем опять оглушить и продолжить. Старайтесь нанести как можно больше урона до момента сближения с вами;
  • Очень полезно бывает если вы найдёте какие-то посохи до сражения. Например находясь на воде удары молнией будут по босу очень ощутимы;
  • Сражаться с ним идеально за дверью, чтобы первый удар прошёл наверняка;
  • Если у вас нет зелий лечения, используйте собранные капли росы;
  • Можно бросить в комнату зелье отравления, а зачем стать невидимым, если у вас такая возможность;
  • Имейте как минимум 5-й уровень героя в момент боя чтобы не промахиваться, лучше 6-й (побегайте по 4-му уровню подземелья и убивайте врагов пока не наберёте).

Как видите возможностей много, нужно только хорошо подготовиться к битве, обойти все комнаты первых уровнях и максимально прокачаться. Поняв основные принципы вы будете убивать слизь практически наверняка и каждое прохождение, хотя конечно всегда будет шанс что вы проиграете.

Про убийство первого боса я сделал видео на своём канале где наглядно показываю как его пройти с первой попытки. Можете посмотреть:

Второй босс проще так-как на тот момент у вас уже точно будет оружие и броня, но и второй бос может вас убить, так-как он атакует издалека и убегает. Его проще мочить всеми кроме война, кто атакует издалека, а за война запаситесь зельями и семенами, чтобы в него кидать и оглушать. Убить боса гнома проще всего, ну а последний бос очень трудный, однако отдельно про него сейчас не буду писать, так-как до него еще надо дойти.

Прохождение игры Pixel Dungeon

В последней главе данного руководства я просто напишу общие советы и то, как я проходил данную игру. Самое главное - привыкните умирать и не думайте что смерть это конец всему. Смерть это только начало. Вы будете умирать часто, иногда какая-то ловушка и рандом вас убьют и ничего вы не сделайте, такая игра.

Выполняйте все побочные квесты, они очень полезны и довольно просты. Например квест кузнеца, когда вам нужно просто накопать киркой руду, либо убить ей летучих мышей, даст вам возможность улучшить предмет, если сложить два предмета в один.

Очень важный квест в самом начале - принести сухую розу призраку

На самом деле огромной разницы за кого проходить не будет, да, воин полегче, но например прокачав варлока вы тоже будете очень неплохо убивать врагов, так-же и за другие классы. Довольно интересно играть за охотницу, её бумеранг можно очень мощно улучшить и убивать всех издалека, а так-же бумеранг можно зачаровать.

За мага крайне интересно играть, особенно за варлока.

Лично я обычно прокачивал 2 посоха, например отправление и молния. Основное это молния, она очень сильна и может наносить урон сразу по многим врагам цепью, а так-же наносит много урона если враги на воде (но не бейте ей вблизи), а отравление просто поможет справляться с врагами.

Отдельно и кратко опишу кольца.

Хочу отметить кольцо которое даёт защиту от элементов (огонь, вода и т.д.), это очень крутая и важная штука, его вам желательно получить на поздних уровнях и прокачать. Такое кольцо 7-го уровня даст вам шанс 70% заблокировать урон от элемента, что очень важно в поздней игре, когда все подряд бьют сильнейшей магией.

Для мага важное кольцо это кольцо мощи (силы, ring of power). Оно повысит эффект всех посохов на уровень кольца, что очень полезно.

Магу в этой игре не обязательно бегать в мантии, найдите хорошую броню!

Для пробегания уровней (особенно за воина) удобно носить кольцо регенерации и кольцо которое снижает голодание.

А в тяжёлых боях надевать уже другие.

Любопытно пробовать сыграть в невидимку с кольцом невидимости, которое дают вору изначально. При прокачке оно снижает шанс что вас заметят и можно нанести мощный удар, а так-же легко избегать врагов.

Такое кольцо +4 даст вам около 84% что враг вас не заметит.

Выбор оружия и брони я уже описывал.

В итоге главное это пройти первого боса, далее разумно тратить деньги и торговцев, ну и вообще играть аккуратно и думать.

Тратьте деньги разумно

Хотя в игре и куча рандома, всё решает расчёт и вы позже поймёте что эта игра далеко не полностью основана на случайностях и что опытный игрок может почти наверняка пройти очень далеко с первого раза, даже при очень неудачных событиях.

На этом всё, на своём ютуб канале (econ dude) я хочу сделать серию видео про игру игру, можете посмотреть моё первое видео лест плей по Pixel Dungeon:

Персонаж исследует 25 уровней случайно генерируемых подземелий, подбирает вещи (более 80 типов) и убивает монстров (25 типов). Существует 5 боссов , расположенных через каждые 5 уровней.

Геймплей

Pixel Dungeon представляет собой пошаговую игру жанра roguelike с плиточной графикой в стиле «pixel-art» . Игра соблюдает каноны жанра, делая акцент на выживании в многоэтажном подземном лабиринте в поисках амулета Йендора и необходимость переоткрытия свойств предметов при каждом новом прохождении. Этажи подземелья создаются с использованием процедурной генерации , включая размещение на них препятствий, предметов, врагов и NPC , которые выдают квесты , что обеспечивает уникальность каждого прохождения. Игра предоставляет выбор из четырёх классов персонажа (воин, маг, вор и охотница), имеющих различные значения параметров и особенности. Персонаж имеет такие параметры, как необходимое для выживания здоровье и влияющая на эффективность экипировки сила, также он нуждается в пище. За уничтожение врагов персонаж получает опыт, что приводит к повышению его уровня, с которым повышается боеспособность и запас здоровья персонажа. После уничтожения некоторых врагов остаются предметы и деньги. Последние персонаж может потратить на приобретение необходимых вещей в встречающихся на пути магазинах. В игре существует большое разнообразие экипировки и других предметов, которые персонаж может так или иначе использовать, зачастую несколькими способами. Но некоторые предметы при попытке использования могут причинить персонажу вред, например, проклятые вещи .

Разработка и форки

Исходный код Pixel Dungeon был открыт 26 июля 2014 года. Вскоре появилось множество форков , наиболее значимые из них перечислены ниже:

Русскоязычные

  • Pixel Dungeon ML (Multi-Language) - многоязычная версия игры, в остальном не отличается от оригинала.
  • Remixed Pixel Dungeon - первый форк, получивший русский перевод.
  • Shattered Pixel Dungeon - первый, и на момент написания самый популярный из форков, содержит множество нового контента. Переведён силами сообщества на множество языков, в том числе и русский. Периодически обновляется.
Англоязычныe
  • Sprouted Pixel Dungeon - форк Shattered Pixel Dungeon, смещающий жанр игры от рогалика в сторону