Star wars игры на pc. Лучшие игры по Звездным Войнам, про вселенную Star Wars на ПК и другие платформы

Среди бесчетного количества игр на персональные компьютеры особенно выделяются игровые серии. Часто они берут начало в книгах и киноискусстве. К ним, в частности, относятся и Star Wars игры на ПК, список которых включает в себя самые разные жанры.

ТОП-10 игр Star Wars на ПК

Впервые продукты этой серии стали появляться на персональных компьютерах еще в 1993 году. Это были, в своей основе, космические симуляторы, передающие атмосферу Звездных войн технологиями того времени.

После этого практически каждый год появлялось как минимум по две игры Star Wars, жанр которых все больше расширялся, - от ролевых до классических стратегий. Ниже представлены десять наиболее популярных и все еще играбельных продуктов.

Очень успешная стратегия, которая была сделана при соблюдении всех канонов Star Wars. Она была выпущена в 2006 году эксклюзивно для персональных компьютеров.

Весь геймплей разделяется на две части: стратегическое развитие и сражения. Такая череда событий держит геймеров в полном напряжении на протяжении всего игрового сеанса, что было высоко ими оценено, поскольку придает игре атмосферность и реалистичность.

Важнейшим достоинством Empire at War считается хорошо подобранный исторический период - проигрываются лучшие части саги с IV по VI. Так что вас ожидают самые колоритные герои.

К основным особенностям игры можно отнести:

  • внимание к сюжету, - в игре присутствуют важнейшие моменты из трех кинокартин;
  • свободу игрока в выборе стоороны - Империи или Повстанцев;
  • присутствие таких персонажей, как Дарт Вейдер, Люк Скайуокер, Чубакка, Хал Соло, Боба Фетт и т. д., что делает игру максимально достоверной;
  • множество звездных кораблей, как то десантные, истребители, бомбардировщики и т. п. При грамотной их эксплуатации выполняются даже самые непроходимые миссии;
  • возможность осваивания других планет, каждая из которых дает уникальные и интересные бонусы.

Процесс строительства и боев чередуются между собой, что соответствует оригинальному сценарию. Вначале игрок развивается, создает свои базы, осваивает разные планеты. Эти действия похожи у Империи и Повстанцев, при том, что дизайн баз, транспорта и воинов достаточно различный.

Империя занимается исследованиями для создания нового вооружения и кораблей. Повстанцы этого не делают, а лишь воруют секреты у имперцев, как только те сделают что-то новое. Развитие происходит в реальном времени. Примечательно, что базы фракций на одной и той же планете получают от нее разные улучшения.

Здесь возможны сражения как на поверхности земли, так и в космосе, поэтому скучно не будет. Защищающаяся сторона может использовать батареи и вспомогательные радары для существенного усиления. Есть достижения, которые выполняются только при необходимом стечении обстоятельств. Например, Звезда Смерти не может быть уничтожена до тех пор, пока она не будет штурмоваться истребителем под управлением Люком Скайуокером.

Это приключенческий экшн, который стал успешным продолжением «портирования» Star Wars в мир LEGO. С 2007 по 2010 года выпускались версии для разных платформ: от ПК и Android до Xbox 360 и Nintendo DS. Прошлые части серии вмещали в себя только часть истории, но здесь разработчики решились на отважный шаг - поместить все шесть фильмов в один сценарий. И они смогли это сделать.

К особенностям игры можно отнести:

  • возможность участовать во всех важных баталиях и интригах шести кинолент;
  • 140 самых разных персонажей, некоторые из них играбельны для выполнения некоторых заданий;
  • более 40 уровней, рассказывающих всю историю Star Wars - от вероломного вторжения дройдеков до поражения Дарта Вейдера;
  • возможность выбора на большинстве уровней одного из предложенных персонажей;
  • более 20 транспортных средств, которые используются для выполнения задач на различных уровнях.

Прохождение многими игроками этой игры сводилось, прежде всего, к ощущению атмосферы Звездной Саги при непосредственном участии в событиях, ранее наблюдаемых со стороны. Создатели щепетильно подошли к вопросу оригинальности, не выбрасывая важных сцен. Поэтому сражение на планетах и в космосе с использованием световых мечей, бластеров и истребителей приносят особенное удовольствие.

Здесь есть большое количество головоломок, и для прохождения всех миссий, игроку нужно часто включать логическое мышление. Разработчики, в свою очередь, внесли серьезное разнообразие для этого. Также в игре есть уровни, в которых нужно участвовать в гонках на различных транспортных средствах. Есть возможность проходить миссии вместе с другом, что вызвало позитивную реакцию общества.

В геймплей включены особенно значимые сцены всех кинокартин. А потому играть нужно будет как за повстанцев и представителей Старой Республики, так и за идеалистов Торговой Федерации или имперцев.

Star Wars: The Clone Wars

Этот приключенческий боевик создан компанией LucasArts в 2009 году на основе мультяшного сериала «Звездные войны: Войны клонов». События происходят в периоде времени между первой и второй частями киновселенной. Тогда армия Республики серьезно боролась с помощью клонов и джедаев против сепарастистов по главе с Генералом Гриивусом, который раньше был военным и теперь довольствуется телом робота из-за поражения ужасной космической заразой.

Центральный герой сюжета, известный своими сумасшедшими геройскими действиями и придерживанием взглядов темной стороны Скайуокера, для усмирения своего неудержимого нрава вынужден воспитывать молодую ученицу Асоку Тано.

Она не только превосходно владеет двумя световыми мечами, но и достаточно остра на язык. И вот они во главе с Оби-Ван Кеноби выполняют сложнейшие локальные миссии по указанию совета джедаев и республиканского парламента для устранения угрозы сепаратистов.

К особенностям игры следует отнести:

  • возможность участвовать в конфронтации обеих сил. Это будут джедаи с доступным небольшим набором умений в использовании меча, не сильно отличающегося от своего владельца - хоть это боевой магистр Пло Кун или молодая ученица джедая Асока Тано;
  • набор базовых движений мечом, сильный удар в прыжке и отбрасывание врага силой джедая. Также стоит выделить трюк по захвату управления над дроидом, на котором есть возможность прокатиться через стройных солдат противника или сделать дыру в стене;
  • более разнообразный игровой режим за сепаратистов, где и союзный ИИ оказывает значительную помощь, а также более широкий выбор оружия.

Сценарий рассказывает события после первой части саги, где множество клонированных воинов, являющиеся важным подкреплением, особенно важны в сражении против дроидов-сепаратистов. Самое явление сделанных при достаточно странных обстоятельствах клонов встревожило совет джедаев, но для расследования дела по Камино нет времени.

Всего игра предлагает для прохождения 40 миссий, которые проходят на трех планетах Республики, где сепаратисты предъявили свои права на земельные ресурсы и блага. Дроиды теснят защищающихся, которые просят о помощи у республиканского совета. Реакция немедлительна, и к ним отправили десант клонов и несколько генералов-джедаев.

В 2009 году также вышел очередной продукт серии Звездный Войн на все основные игровые платформы. В создании сюжета участвовал и сам основатель саги Джордж Лукас. Первая мысль была о том, чтобы игра не вызывала серьезных трудностей в управлении. Ввиду этого она была сделана в аркадном стиле слэшер, где, не обладая особыми навыками, нужно уничтожать большое количество врагов.

Простота геймплея дополнялась и красивым дизайном, сделав игру довольно зрелищной. Весь игровой процесс наполнен множество сложных комбинаций с использованием светового меча и силы джедая. По мере прохождения, герой собирает очки, которые он потом использует для открытия и улучшения своих скиллов и комбинаций. Кроме того, он также собирает специальные голокроны и выполняет бонусные миссии, где зарабатываются новые кристаллы для светового меча или новых скинов.

Среди игровых особенностей стоит выделить следующие:

  • практически единственным недостатком является мимика персонажей, а остальные факторы выполнены на высоком уровне. На каждую планету есть возможность надевать несколько скинов;
  • герой очень хорошо орудует световыми мечами, поэтому и выбор будет соответсвующе приятным;
  • сила и правда являются основополагающими факторами, а доступные приемы и комбинации будут увеличиваться с каждой пройденной миссией. Можно будет с легкостью отбросить от себя кучку врагов или бросить в них тяжелый камень, а то и вовсе ударить молнией;
  • есть комбинированные хиты, в которых задействуется сила джедая и световой меч. Последний бросается как бумеранг и наносит серьезный урон противнику на расстоянии. При этом светотой меч и цвет лезвия модернизируются при использовании кристаллов, цветовых и дополнительных.

События в игре происходят в период между 3-й и 4-й частями фильма. Энекен Скайуокер, теперь более известный как лорд-ситх Дарт Вейдер, охотится на членов ордена джедаев по всему космосу. Когда он совершал расправу над одним из таких последователей, решившего спрятаться на планете Кашиики, ему попался один маленький паренек, которого Вейдер взял для воспитания его как своего ученика, предложив ему темную сторону.

Через несколько лет Старкиллер (так обращался учитель к своему ученику) отправляется на свою первую миссию - уничтожение представителя войны клонов, последователя джедайского ордена мастера Рама Коту. Его напарником выступила девушка-пилот Джуно Эклипс, которая вызвала у него любовные чувства.

Справившись с миссиями по устранению членов ордена джедаев, Старкиллер призывается Вейдером для помощи в сражении с Императором за власть. Однако шпионы темного властелина раскрывают заговор и Вейдер получает указание убить своего падавана.

Даже с тяжелыми ранами Старкиллер выживает, и учитель поручает ему воссоединить силы сопротивления, которые будут использованы как отвлекающий фактор при захвате власти над Империей.

Продолжение первой части вышло в 2010 году. Спустя полгода с момента смерти Старкиллера, восстание набирает все больших масштабов. Несмотря на разброс повстанцев по космосу, они все же достаточно успешно противостоят воинам Лорда Вейдера. Он, к слову, ищет альтернативу своему ученику и проводит некоторые эксперименты по клонированию на планете Камино, на которой протагонист приходит в себя.

Вейдер всеми способами убеждает ученика в том, что он не более, чем клон и обязан исполнять волю Императора. Но ученику эти слова веры не прибавили, и он сбегает из лаборатории, отправляясь искать своего наставника - магистра Коту. Его бросили на враждебной планете неймодианцев, где его ждала верная смерть.

Но магистра удалось спасти, и они вдвоем присоединились к повстанцам. Герой задается вопросом, что смог сделать с ним Дарт Вейдер, и отправляется за ответами на Камино.

Важные игровые особенности:

  • по аналогии с предыдущей частью, здесь также можно распоряжаться двумя световыми мечами, цвет которых меняется при использовании кристаллов. Но теперь свойства меча зависят не от специального кристалла, и исключительно от светового;
  • игрок может воспользоваться силой, а некоторые приемы из Force Unleashed получили новые возможности ее использования;
  • скиллы открываются по мере прохождения, которые улучшаяются за очки, получаемых за убийства противников. За них же повышаются и боевые характеристики героя;
  • добавлены 2 новых навыка, использующиеся для прохождения конкретных локаций. Первая - «Обман разума - заставляет противника стать на вашу сторону или вообще совершить суицид, а вторая - «Неистовство» - временно увеличивает урон в несколько раз, который наносит герой.

Игра предусматривает различные исходы, которые зависят от выбранный стороны главным героем. Именно выбор темной или светной стороны влияет на концовку сюжета. В первом случае главной целью Старкиллера является месть, и в его планах - убийство Дарт Вейдера, но в конечном счете ему не дает это сделать его собственный клон, убивающий Старкиллера световым мечом.

В другом случае Старкиллер справляется со своим гневом, обезвреживает Лорда и стремглав мчится к бездыханной Джуно и обнаруживает ее живой. Несмотря на речи Вейдера в убеждении о том, что Старкиллер - только клон, он не верит ему и уходит вместе с возлюбленной.

Очередной продукт Star Wars, перенесенный в мир LEGO. Но теперь разработчики выбрали в качестве жанра не типичный приключенческий экшн, а стратегическую аркаду. Игра вышла в 2011 году, и ей смогли насладиться не только владельцы компьютеров, но и консолей.

Помимо жанровой переориентировки, создатели решились еще на один эксперимент - сюжет игры воссоздан не из фильмового сценария, а компьютерного мультсериала. Но по ходу игры геймеры встретят множество героев, которые известны только по кинокартинам.

Основные особенности LEGO Star Wars 3: The Clone Wars:

  • игровые действия сопоставимы с событиями всех двух сезонов мультипликационного сериала;
  • сражения вызывают особое удовольствие, поскольку в конфронтации участвуют полноценные батальоны - дроиды против клонов. Игрок постоянно должен перебрасывать подкрепления в самые горячие точки;
  • особенно большие просторы космоса. Здесь представлено 16 звездных систем, доступных для посещения при использовании разных космических аппаратов;
  • в качестве игровых сторон доступны республиканцы, сепаратисты и охотники за головами, имеющих свои интересны, не связанных с текущим военным конфликтом;
  • персонажи владеют разнообразными приемами, ввиду чего их опасность на поле боя существенная.

Стоит отметить, что эта игра является довольно продолжительной. Для ее завершения необходимо выполнить 20 сюжетных заданий и около 40 дополнительных. Поэтому даже опытные игроки будут увлечены водоворотом интересного экшена.

От выбранной противоборствующей стороны зависит исход сюжетной линии. Задача сепаратистов заключается в разрушении Старой Республики для изменения облика целого галактического сектора. Республиканцы подавляют восстание в его начальном состоянии. А охотники заголовами шныряют по звездным системах в целях обнаружения особых персонажей и доставления их заказчику в любом состоянии.

Также здесь возможно прохождение кооперативно. Геймер не обязан воевать с толпами врагов только при поддержке компьютера. Теперь от взаимодействия с друзьями от игры можо получить максимальное удовольствие.

Star Wars: The Old Republic является MMORPG, сделанная на основе серии одноименных книг, в частности, «Реван», «Обманутые» и «Роковой союз». Она была выпущена в 2011 году, но даже с момент анонса, который был сделан за 3 года до выхода, игроки отслеживали все события и новости, связанные с ее развитием.

Поскольку это онлайн-игра, она обладает рядом особенностей:

  • здесь 10 абсолютно разных рас. У каждой из них особенный сюжет, который лишь в малой степени пересекается с другими;
  • доступно 8 классов, в каждом из которых по два подкласса. Есть и свои ограничения - после выбранной расы можно выбирать из более ограниченного набора классов;
  • есть специальные зоны, сделанные специально для PvP-режима. В них происходят бои имперцев против союзников республиканцев, а джедаи скрещивают мечи с ситхами;
  • посетить можно каждую из 26 планет для выполнения всех заданий.

Игровой процесс здесь достаточно классический, как и в других представителях такого жанра. Вид от третьего лица, тривиальное управление, приятная графика. По сути, игра соответствует своему времени. Но основная фишка Star Wars: The Old Republic в ее масштабности. Все 26 планет тщательно проработаны, в которых большие возможности для исследований.

Сценарий игры очень качественный. Имеется несколько в принципе не похожих одна на одну линеек заданий, формирующих сюжет. В зависимости от выобранной расы игрок получает первую миссию и остальные. Также здесь впечатляющий генератор интерфейса персонажей и позволяет создавать героя практически любой внешности, чем могла похвастаться далеко не каждая игра в 2011 году.

Задания имеют существенные различия. Некоторые из них спокойно выполняются самостоятельно, а где-то придется договориться с другими игроками. Выбранные способы выполнения заданий влияют на отношение NPC к игроку.

Данный продукт вышел в 2015 году и является практически лучшим шутером по вселенной Star Wars. Он был высоко оценен большинством критиков и игроков. И это не вызывает сомнений, - чего стоит только фантастическая графика. Более того, разработчики позаботились о том, чтобы можно было переключать между видом от первого и от третьего лиц.

Среди важных игровых особенностей отмечается:

  • 12 режимов по сети для получения максимального удовольствия от совместной игры;
  • возможность участия в кооперативном режиме до 40 игроков, что позволяет устраивать настоящие битвы;
  • протекание событий в исторический период с IV по VI эпизоды;
  • сражение на легендарных планетах, как то Хот, Эндор, Татуин и т. д.

Разнообразие игровых режимов подразумевает, что в некоторых из них можно играть исключительно за повстанцев, а другие предоставляют возможность выбора стороны конфликта. Здесь могут быть короткие сражения на конкретных планетах, отображенные в трех лучших кинофильмах саги - теперь игрок влияет на ход истории.

Нет необходимости постоянно передвигаться пешим ходом во время миссий. Игроку доступен широкий выбор техники: от небольших спидеров до огроменных шагоходов. В качестве персонажа для выбора доступны такие легенды, как Дарт Вейдер, Люк Скайуокер, Бобби Фетт и другие.

Пятая часть из платформеров серии Звездных Войн, где мир построен с помощью конструктора LEGO. Игра вышла в 2016 году на все популярные платформы: от ПК до Android и PS Vita. В ней раскрывается история между VI и VII частями саги, что довольно интересно, ведь никто не знает, какие события были на протяжении этих тридцади лет.

Игровые особенности LEGO Star Wars: The Force Awakens:

  • огромный выбор персонажей, доступных для прохождения на разных уровнях, как то Чубакка, Хан Соло, Финн и другие;
  • события большинства сражений происходят не на поверхности планет, а в космосе, поэтому придется садиться за штурвал истребителя для демонстрации скорости, меткости и реакции;
  • хорошо проработанный ИИ заставляет приложить немало усилий даже опытным игрокам, потому что враг будет максимально изворотливым для достижения победы.

Конечно, главная фишка игры заключается в интересной теме. Хоть успех VII части саги Star Wars вызывает немало сомнений, многие игроки заинтересовались о событиях, происходивших в тридцатилетний период, не попавшего в сюжет.

Более того, прохождение позволяет не только узнать новую информацию о событиях между частями, но и принять участие в событиях фильма «Пробуждение Силы». Здесь можно больше узнать об определенных ключевых персонажах из VII части, их целях и причинах их текущего состояния и мировосприятия.

Также в игре большое количество бонусов. Так, например, после полного прохождения игры открываются дополнительные уровни, рассказывающие более подробно о событиях любимого игроками мира. Есть возможность разблокировать некоторые планеты, как то Джакка, Д’Кар и т. д.

Продолжение ранее выпущенного шутера, который переносит игрока на поля битв в далекой, далекой галактике. Здесь все также есть возможность переключения между видами от первого и третьего лиц.

Здесь доступен как однопользовательский, так и кооперативный режимы. Сражения происходят как против друзей, так в союзе с ними против искусственного интеллекта.

Среди основных особенностей игры стоит выделить:

  • 4 боевых класса, каждый из которых обладает уникальными преимуществами, при грамотном сочетании которых можно сокрушить самого страшного противника;
  • успех приносит игроки очки, которые расходуются на получение временного управления джедаем, дроидом или истребителем;
  • хорошо проработанная баллистика и отдача добавляют игре очков реалистичности и сложности - не выйдет стрелять куда попало, придется тщательно контролировать свои действия.

Star Wars Battlefront 2 рассказывает о сражении между имперцами и республиканцами. Кстати, одиночный режим предлагает только имперскую сторону. Также баллистика и отдача нередко вызывает споры игроков, поскольку энергетическое вооружение отличается от огнестрельного, что и должно соответствующе отражаться на механике его работы. С другой же стороны, ввиду этого бластеры получили существуенные отличия один от одного.

Радует то, что в игре нет универсального класса, который без шансов затмевает остальные. Каждый из них обладает уникальными особенностями. Хорошая сыгранность и грамотный тактический подход позволяет реализовать каждый из классов в полной мере, что делает кооперативный режим очень интересным.

i.ytimg.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One, iOS, Android.

Star Wars: Knights of the Old Republic - первое, что приходит на ум, когда говорят про игры по вселенной «Звёздных войн». Партийная RPG от студии BioWare наделала шума ещё до выхода. В то время как большинство игр освещало события, начиная с первого эпизода киносаги, Star Wars: Knights of the Old Republic отправляет нас во времена Старой Республики. Эта эпоха - часть расширенной вселенной «Звёздных войн», которая чаще всего встречается в комиксах и книгах.

Фирменный стиль BioWare чувствуется сразу: харизматичные компаньоны, внушающий ужас главный злодей, а также сложный моральный выбор - прочный каркас, на котором держится большинство игр студии. Вы пройдёте путь от обычного человека до мастера-джедая, получите в своё распоряжение корабль Ebon Hawk, соберёте свой первый световой меч и сразитесь с могущественным Дартом Малаком.


wallpaperscraft.com

Платформы: PC, macOS.

Сохранив лучшие идеи первой части, создатели Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords привнесли несколько кардинальных изменений. Благодаря этому игра получилась более глубокой и проработанной. Например, появилась возможность влиять на своих союзников, если найти к ним правильный подход. Влияние не только открывает новые ветки в диалогах, но и может изменить характер персонажа.

Сюжет строится вокруг ситхов, способных ввергнуть в хаос всю галактику. На плечи игрока ложится ответственность за спасение мира от их тирании. Как всегда, выбор за вами: можно исполнить предназначение или убить всех, чтобы познать всю мощь тёмной стороны Силы и безраздельно править галактикой.

Платформы: PC, macOS.

Игра рассказывает о событиях, которые произошли спустя несколько лет после битвы при Явине IV - очень важной даты в истории «Звёздных войн», когда была разрушена первая «Звезда смерти».

В роли джедая-изгнанника Кайла Катарна игрок помогает Новой Республике добить остатки имперских войск. Катарн покинул орден из страха перейти на тёмную сторону и отказался от своего светового меча. Но у Силы есть свои планы на экс-джедая.

Игрокам предстоит вернуть главного героя на путь истины, отыскать световой меч и сразиться с силами возрождённой Империи, которыми командует тёмный джедай Дессан.

Платформы: PC, macOS.

Ещё один пример удачного сиквела. Хоть Jedi Academy получилась не такой масштабной, как Jedi Outcast, она привнесла в серию несколько свежих идей. В роли талантливого ученика академии джедаев Джейдана Корры игрок оказывается в центре событий, связанных с воскрешением Марка Рагноса - очень старого и могущественного ситха.

В отличие от предыдущей игры, в Jedi Academy можно выбрать сторону Силы, персонажа и световой меч. В остальном она похожа на свою предшественницу. Вы посетите места, о которых читали в книгах, и увидите известных персонажей, например Люка Скайуокера.

Отличный подарок для любителей расширенной вселенной «Звёздных войн» из 2003 года.


whpuxin.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One.

Самая далёкая от канона история, но это даже плюс. Разработчики были вольны делать всё что угодно. Так появился могущественный Старкиллер - ученик Дарта Вейдера.

Действие игры разворачивается между оригинальной трилогией и приквелами. В самый разгар крестового похода против джедаев Дарт Вейдер находит ребёнка, чувствительного к Силе, и берёт его на обучение втайне от Палпатина.

Star Wars: The Force Unleashed позволяет в полной мере насладиться могуществом тёмной стороны: раздавить противника каменной глыбой или со всего размаха швырнуть его в стену. Если этого мало, всегда можно поджарить врага молнией или отправить в орбитальный полёт при помощи силового толчка. Старкиллер не робеет и перед крупными врагами. В приступе гнева юный ситх эффектно разрубает AT-ST при первой же возможности.

Смелая игра про ученика Дарта Вейдера утолит голод фанатов, соскучившихся по экшенам от третьего лица во вселенной «Звёздных войн», которых сейчас очень мало.


wallpapertag.com

Платформа: PC.

Штурмовиков из «Звёздных войн» знают все, а шутки про их меткость уже обросли приличной бородой. А вот с их предшественниками из приквелов дела обстоят иначе.

В Star Wars: Republic Commando действие разворачивается во время Войн клонов. Игрок выступает в роли командира специального тактического подразделения «Дельта». Клоны в игре больше не воспринимаются как пушечное мясо. Они полноценные личности, которым хочется сопереживать.

Игра получила смешанные отзывы, но многие игроки всё ещё ждут продолжение истории отряда «Дельта».

7. Star Wars: Battlefront II (2005)


inetrik.com

Платформа: PC.

Наверняка каждый мечтал присоединиться к битве на заснеженном Хоте или пустынном Геонозисе, стать мастером Винду и снести голову Джанго Фетту или пострелять из шагающих танков Республики. Всё это можно сделать в Star Wars: Battlefront II.

Более насыщенная и масштабная вторая часть может похвастаться новыми режимами, эпохами и игровыми механиками. В ней также появились сражения в космосе, что вызвало неподдельный восторг фанатов «Звёздных войн». В игре представлены две эпохи, четыре воюющие фракции и все известные герои.

Как и Battlefront 2015 года, игра подкупает возможностью принять участие в масштабных событиях фильмов и проникнуться атмосферой «Звёздных войн».


moviepilot.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One, PlayStation 4, iOS, Android.

У LEGO-игр своя атмосфера и особый шарм. В них с упоением играют как взрослые, так и дети. Кроме того, это отличная возможность посетить знакомые места из фильмов.

LEGO Star Wars пародийно обыгрывает уже известные события кинокартин. Игры этой серии не такие серьёзные, как другие в этом списке, но это скорее плюс. Возможность сражаться в роли Дарта Вейдера плечом к плечу с магистром Йодой дорогого стоит.


media.moddb.com

Платформы: PC, macOS.

Стратегий по «Звёздным войнам» не очень много, хотя сеттинг идеально подходит для этого жанра. Star Wars: Empire at War - незаслуженно забытая, но горячо любимая фанатами игра. События разворачиваются между III и V эпизодами. Игрок выбирает одну из противоборствующих сторон: повстанцев или галактическую Империю.

Чтобы одержать победу, нужно открывать новые технологии, строить корабли, планировать атаки, а затем обрушить всю мощь имперских звёздных разрушителей на флот повстанцев. А ещё лучше уничтожить пару планет залпом из «Звезды смерти».

Самые смелые мечты поклонников «Звёздных войн» стали реальностью в масштабной Star Wars: Empire at War.

Выдуманная вселенна «Звёздных войн» раздулась до необычайных размеров. Если попробовать посчитать всех персонажей, которые были упомянуты в каждом романе, рассказе, комиксе, игре или фильме, то можно составить список, что будет побольше телефонного справочника среднестатистического города. Обилие планет и общая задумка позволяют как угодно экспериментировать с событиями вселенной и это выливается в обилие разных компьютерных игр.

Лучшие игры по вселенной «Звёздных войн»

Для многих людей времяисчисление разделено на две части: до 25 мая 1977 года и после. Именно в этот день произошёл Большой взрыв и зародилась вселенная «Звёздных войн». С того момента создатель франшизы, Джордж Лукас поучаствовал в создании 8 полноценных фильмов, двух спин-оффов, нескольких мультсериалов и утвердил сценарии бесчисленных книг, комиксов и компьютерных игр. Последние особенно важны для фанатов, так как позволяют приблизиться к «Звёздным войнам» настолько, насколько это вообще возможно.

Сама игра Star Wars: Knights of the Old Republic II вышла в декабре 2004 года для Xbox, а спустя два месяца и для PC. Но интересно то, что спустя 10 лет игру переиздали для Windows, Linux и macOS с возможностью играть в расширении 4К и 5К. То есть сделали полноценный ремастеринг.

Сюжет игры проходит примерно за 4 тысячи лет до событий первой кинотрилогии, во времена Старой республики и Мандалорских войн. После окончательного поражения всех участвовавших в разрушительной войне между мандалорами, ситхами и джедаями, последние остались единственными, кто хоть как-то мог продолжать своё существование в качестве ордена.

Главный герой, Изгнанница, была сторонницей восставшего против совета джедаев Ревана и единственной добровольно вернувшейся на Корусант к совету джедаев. За свои поступки её изгнали из ордена и лишили связи с Силой. Также частично стёрли память, так что героине (или герою, пол можно сменить при создании, но по умолчанию женщина) придётся всё познавать по новой.

Боевка в KotOR 2 осталась пошаговой и интересной

Обретать связь с силой вам поможет Крея, не самый понятный поначалу персонаж, также джедай, но с тёмным прошлым. По мере прохождения заданий в разных мирах Изгнанница создаст новый световой меч, встретится с несколькими персонажами первой части и обретёт связь с силой. Ваша задача найти несколько джедаев, а вот что с ними делать - это уже ваш собственный выбор. Балансировать между добром и злом - главная проблема игры. Становление джедая или ситха - это дело всей игры, а не одного конкретного диалога. В этом и прелесть игры, её можно проходить бесчисленным количеством образов.

Боевая система в игре также интересна. Все сражения проходят пошагово, что интересно в боях с несколькими противниками.

В остальном - KotOR - это культовая игра, которая отлично раскрывает всю суть «Звёздных войн».

Видео: последние сражения в игре Star Wars: Knights of the Old Republic II The Sith Lords

Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy - это шутер от третьего лица в стилистике «Звёздных войн» был издан в сентябре 2003 года для Microsoft Windows и OS X, чуть позже для Xbox. В 2019 и 2020 годах для игры будет проведён ремастеринг и пройдёт релиз для Nintendo Switch, PC и PlayStation 4.

История игры рассказывает о событиях, которые следуют спустя 10 лет после смерти императора Палпатина в шестом эпизоде. Люк Скайвокер организовал академию джедаев на луне Явин 4. Однако планетоид не всегда был обителью света, тысячелетия назад он принадлежал ситхам, именно они воздвигли огромные храмы, потому по коридорам вполне могут бродить призраки тёмных лордов. Марка Рагнос - как раз один из них и считается одним из сильнейших ситхов, а его тень до сих пор живёт на Явине 4.

Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy - это прежде всего интересный сюжет и захватывающие сражения на мечах

Каким-то образом Рагнос захватывает разум одного из джедаев и начинает распространять своё учение, раскалывая орден джедаев. Сюжет закручивается вокруг двух падаванов, которые дают отпор начинающим ситхам внутри ордена, пока те собираются найти посох Рагноса и воскресить тёмного лорда.

Сражения проходят на разных планетах, в том числе в замке Баст, что являлась цитаделью Вейдера. Джейдена Корра, главного героя, нередко спасает Люк Скайвокер или просто случай.

В игре есть две концовки: за светлую или тёмную сторону. В первой всё просто - призрак побеждён, Джейдена становится джедаем света и вокруг радуга, летают пони. Концовка за тёмную сторону куда страшнее: Джейжен уничтожает Алору (обращённая последовательница Рагноса), Роша (своего друга), завладевает скипетром Рагноса и улетает на угнанном звёздном разрушителе.

Вижео: 12 минут геймплея Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy

Star Wars: Battlefront II - это шутер от третьего лица. Игра была выпущена в 2005 году (не путать с Battlefront II 2017 года - эта игра отстой) и рассказывает историю знаменитого 501 легиона. Элитная рота клонов, которая принимала участие в большинстве ключевых боевых действий войны клонов и эры восстания.

По графическому движку игра не сильно отличается от первого «Батлфронта», однако новые механики всё же присутствуют. Во-первых, в наземных сражениях можно использовать танки и другую технику. Во-вторых, для простых миссий из одиночных сражений добавили много разных вариаций боя: борьба за флаг, порабощение, захват командных пунктов и некоторые другие. В-третьих, а это самое приятное, сражаться можно не только за клона, но и за уникального героя: известные джедаи и ситхи киносаги, Хан Соло, Чуббака и многие другие.

Компания в игре также интересная. Первая тренировочная миссия проходит на Джеонозисе, когда джедаев спала армия Клонов. Затем миссии проходят на большинстве мест сражений войны клонов: от Набу, где проходят бои с дроидами Торговой Федерации, до системы Мустафар, где Дарт Вейдер покончил с альянсом восставших федераций.

Игра Star Wars: Battlefront II рассказывает об истории 501 легиона клонов

Второй этап компании - это уже сражение на корвете принцессы Леи, где империя ищет чертежи «Звезды смерти», и дальше по сюжету.

Боевые юниты разделены на классы: снайпер, инженер, штурмовик и тяжёлый штурмовик. И, конечно, герои, самые убийственные персонажи в игре, особенно те, кто владеют лазерными мечами.

Видео: геймплей игры Star Wars: Battlefront II 2005

Star Wars: The Old Republic

Star Wars: The Old Republic - это первая полноценная MMORPG по «Звёздным войнам». Релиз игры состоялся в конце 2011 года, а спустя 11 месяцев игра перешла формат распространения free-to-play.

События игры развиваются спустя примерно 500 лет после концовки RotOR, галактика успешно разделена на две части: Галактическую республику и Империю ситхов. Фракции сражаются между собой и непременно хотят захватить всю галактику целиком.

Всего есть около 30 игровых планет, в том числе Явин 4 (как же без него) и Алдераан, который будет уничтожен «Звездой смерти» через 35 столетий. Чтобы окунуться в игровую вселенную, сначала придётся пройти довольно муторную процедуру создания своего персонажа. Всего есть 10 разных рас - люди, забраки (представитель Дарт Мол), твиллеки (знаменитые танцоры с двумя мясистыми лекку на голове), чиссы, чистокровные ситхи и прочее.

Игровой процесс в игре вертится вокруг выполнения разных квестов и заданий. Большинство из них необходимо проводить в группе - так называемые данжи. В то же время режимов PvP в игре не так много, потому игра не является ажиотажной. Однако для фанатов, особенно в плане изучения истории вселенной, Star Wars: The Old Republic является, если не библией, то хотя бы хрестоматией. В игре упоминаются многие персонажи давней эпохи, о которой пока что создано не так много романов, потому это практически первоисточник информации.

Да и кто откажется вместе с другом помахать световым мечом…

Видео: геймплей игры Star Wars: The Old Republic

Star Wars: Empire at War - это игра-стратегия, что была выпущена в 2006 году. Сюжетно продукт захватывает период Гражданской войны в Империи (4–6 эпизоды фильмов). Вам предстоит примерить на себя роль как тактика, так и стратега, на галактической, космической и наземных картах.

Игра не имеет особого сюжета и состоит больше из разных одиночных или мультиплеерных миссий.

Режим Galactic Conquest это стратегическое сражение за галактику, наиболее приближённое к понятию компании. За галактику, точнее, разные миры пошагово сражаются армии. Если войска из враждующих армий появляются на одной планете, начинается космическое сражение, а затем и наземное. Войска разделены на разные классы, в космосе это:


Каждый класс имеет преимущество как минимум над одним классом, но очень страдает от одного или нескольких других. К примеру, лёгкие истребили отлично уничтожают истребителей и бомбардировщиков, однако сразу же падают от корветов. В то же время бесполезны в плане боевой мощи против крейсеров, но и не страдают от последних. Отряд бомбардировщиков может запросто уничтожить крейсер или даже два, если никто не будет мешать, ну а герои отличные почти в любой ситуации. Люк Скайвокер, к примеру, одним точным выстрелом может просто снести щит с крейсера или даже базы, тем самым сделать её уязвимой для остальных войск.

Наземные армии имеют аналогичную структуру: штурмовики, ракетчики, танки и так далее. Главное - научиться оперативно давать команды отрядам и выводить из боя неудачные расстановки сил.

Видео: космическое сражение в игре Star Wars: Empire at War

Сюжет «Необузданной силы» рассказывает продолжение истории Старкиллера. Главный герой просыпается на Камино, планете клонеров. Дарт Вейдер убеждает протагониста, что тот является клоном его ученика и создан для того, чтобы вместе с Вейдером убить Дарта Сидиуса. Однако Старкиллер убегает и решает примкнуть к восстанию.

Главный герой Star Wars: The Force Unleashed II пошел наперекор судьбе, и, что хуже, Вейдеру

Сюжетная линия закручивается, когда Дарт Вейдер похищает возлюбленную главного героя, тем самым вынуждает его гоняться за тёмным лордом по всей галактике.

В игре очень интересная и динамическая боевая система, протагонист владеет двумя световыми мечами, которые можно модернизировать и изменять, вставляя в них особые кристаллы. Кроме того, Старкиллер мастерски владеет навыками силы, в том числе молниями, кинетическими захватами и многим другим. Все эти навыки помогают ему в борьбе со штурмовиками и прочими не самыми добрыми обывателями галактики. Даже пришлось сразиться с огромным рэнкорном.

Игра имеет две концовки (угадайте какие), если выбрать тёмную сторону, то после финального сражения придётся ещё раз сражать, на этот раз с самим собой - тёмным клоном Старкиллера, а это похлеще престарелого Вейдера… Ну в светлом окончании просто все хорошо и Старкиллер отправляется на покой.

Видео: 10 минут геймплея игры Star Wars: The Force Unleashed II

«Павшему ордену» только предстоит выйти в ноябре 2019 года на PS4 и Xbox one, однако не указать эту игру просто невозможно.

Сюжет рассказывает о самом конце войны клонов, а именно приказе 66. Не секрет, что клоны убили не всех джедаев, кроме Оби-Вана Кеноби и Магистра Йоды, выжили десятки других. За ними впоследствии гонялся и успешно истреблял Дарт Вейдер в первые месяцы после становления мира в галактике. Эта история о молодом падаване, Кэле Кестисе, который сразу же после убийства джедаев начинает «сольную карьеру» и старается вставлять палки в колёса империи.

Первая миссия будет на Кашиике, родине Вуки. Вместе с Соул Герера (впервые появился в фильме «Изгой-один») падаван нападает на завод Империи по переработке древесного сока. Казалось бы, безобидное занятие, однако продукция завода - это уникальные токсины, назначение которых одному Палпатину известно, да ещё и пленные вуки добавляют мотивацию на вмешательство.

Star Wars Jedi: Fallen Order - предстоящая игра в стиле шутера по «Звёздным войнам» для PS4 и Xbox one

Падавану то и дело помогает его наставник, у которого не лады с силой, и небольшой, но смелый дроид, что постоянно торчит у Кэла на спине.

В игре обещает быть очень интересная боёвка, причём как с рядовыми штурмовиками, которых разделать на раз плюнуть, так и с элитными гвардейцами, победить которых тяжело даже опытному джедаю, не то что падавану. А в конце… Неизвестность, игра ещё не выпущена.

Видео: 13 минут игры Star Wars Jedi: Fallen Order

Star wars: Galaxy of heroes

Star wars: Galaxy of heroes - это карточная игра на Android в стиле «Звёздных войн». Задача игры - собирать персонажей и создавать из них команду мечты. Игра ведётся на тактическом поле пятеро игроков с одной стороны и столько же с другой. В зависимости от скорости персонажей определяется порядок ходов. У каждого героя есть свои сильные и слабые стороны, сила удара и многое другое, что влияет на исход сражения. Персонажи имеют собственный уровень, экипировку и инкрустацию в броню. Всё это повышает те или иные параметры и усиляет персонажей.

В игре очень развита мультиплеерная составляющая, есть возможность для создания сообществ, гильдий и командных данжей. Кроме того, есть арена, где игроки сражаются за первенство «в галактике».

Героев в игре довольно много, объята буквально вся история. Это и древние ситхи, Экзар Кан, Крея, Марка Рагнос и персонажи киновселенной, даже Чуббаку можно поставить в формацию! Между героями есть связь и если в формации есть такие персонажи, к примеру, Лея и Люк, то вся команда получает дополнительный бонус, что приятно.

За 40 лет истории «Звёздных войн» были созданы десятки компьютерных игр, что посвящены вселенной. Выше представлены только некоторые из них, наиболее удачные образцы. Однако подобных развлечений куда больше и они продолжают появляться и радовать фанатов.

Недавно в сервисе GOG наконец-то появились классические игры по «Звёздным войнам» от студии LucasArts. Впервые за всю историю фанаты получили возможность купить цифровые копии TIE Fighter, X-Wing, Rogue Squadron и других игр. Некоторые из них считаются лучшими играми по вселенной «Звёздных войн». А некоторые – и вовсе лучшими играми, когда-либо выходившими на ПК и консолях.

И на волне этой новости я решил составить список из самых любимых игр по «Звёздным войнам»: тех, что заставляли нас поверить в то, что мы джедаи, матёрые пилоты, прорывающиеся в самое сердце Звезды Смерти или отчаянные гонщики, соревнующиеся на извилистых трассах Татуина . Итак, перед вами 11 лучших ПК-игр по «Звёздным войнам» (их оказалось слишком много для стандартной десятки).

Приключенческие игры на консолях, конечно, временами тоже передавали размах киносаги, но именно на ПК вселенная «Звёздных войн» смотрелась лучше всего. Серия Jedi Knight дала нам возможность опробовать сражения на световых мечах и перенесла расширенную вселенную «Звёздных войн» в виртуальное пространство. TIE Fighter стала знаковым . И хотя выходящие по лицензии видеоигры в целом успели обзавестись плохой репутацией, ПК-игры по «Звёздным войнам» зачастую устанавливали новые стандарты геймплея и подачи сюжета.

А ещё они позволяли нам пилотировать истребители X-Wings. Порой это всё, что нужно.

Star Wars Galaxies должна была стать одной из важнейших MMO в истории жанра. У неё для этого были все необходимые задатки – ведущие дизайнеры, работавшие над Ultima Online, сумели создать огромный трёхмерный мир, где всё зависело от самих игроков. Это была полноценная симуляция, затрагивавшая как бескрайние просторы космоса, так и поверхности планет, где игроки строили дома, города, корабли и даже создавали свои фракции.

Это настоящий проект мечты, на основе которого была создана , и десять лет назад он действительно мог стать самым популярным в своём жанре. Мне до сих пор обидно, что этого не произошло. SWG находится на вершине списка моих самых любимых игр, а потому мне грустно, что проект развивался не так, как задумывалось изначально.

Это был невероятный мир для всех любителей ролевых игр. Возможность жить в полностью открытой и кастомизируемой симуляции вселенной «Звёздных войн» звучала прекрасно, и в те моменты, когда эта симуляция работала как надо, на экране творились чудеса. Я чувствую себя Роем Батти в конце «Бегущего по лезвию», но я должен это сказать – я видел то, во что вы просто не поверите.

Я был героем таким невероятных историй по «Звёздным войнам», которые уже просто невозможно повторить, поскольку вся сила SWG заключалась именно в количестве игроков. Я сражался в дуэли с конкурирующим охотником за головами на улицах планеты Бестин. Я пилотировал имперский корабль и проделывал невероятные трюки в космосе, чтобы беглый шпион, управлявший его орудиями, смог сбить висевший на нашем хвосте A-Wing.

Star Wars Galaxies стали жертвой двух вещей: баланса и, собственно, лицензии. К первому разработчикам стоило отнестись с большим вниманием, а второе и вовсе не должно было быть проблемой. Когда игра только создавалась, «Звёздные войны» были настоящим миром – миром, на просторах которого можно было создать хорошую MMO. Но к моменту, когда игра «повзрослела», её старались всё сильнее связать с киновселенной.

Здесь появились планеты из фильмов, больше напоминающие тематические парки развлечений. Коллекционные безделушки, опять же связанные с фильмами. Маленькая кнопка в главном меню с изображением Люка Скайуокера, предлагавшая всем желающим стать джедаем. Всё это сильно противоречило духу той игры, что пыталась сделать студия SOE, однако я не забуду те прекрасные дни, когда игра находилась на своём пике.

Я по-прежнему злюсь, что в итоге всё испортилось. Подождите-ка… Нет, всё ещё злюсь.

Механика световых мечей из Jedi Knight 2 важна не только для истории игр по «Звёздным войнам», но и для мультиплеерных баталий на ПК в целом. Это была игра с одним из самых преданных и верных коммьюнити, члены которого больше всего ценили схватки на световых мечах формата 1х1. Jedi Academy расширила и улучшила многие из этих идей, однако Jedi Outcast была той игрой, что впервые ввела их. Без этого современный гейминг был бы значительно беднее – к примеру, Blade Symphony просто не вышла бы.

Это была первая игра, в которой дуэли выглядели именно как дуэли – акробатическими состязаниями между двумя опытными бойцами, использующими смертельное оружие. Большинство игр по «Звёздным войнам» до сих пор делают вид, что световой меч – это обычная сабля, но с другим скином, а это в корне неправильно. Jedi Knight 2 позволяла почувствовать, что оружие в ваших руках – это горячий и смертельный сгусток энергии, относиться к которому нужно с большой осторожности. Каждый поединок с тёмными джедаями был буквально пронизан чувством опасности.

Стоить отдать должное и местной кампании. Выходившие в начале нулевых шутеры от студии Raven были предметом моего обожания, поскольку в них захватывающий экшн прекрасно сочетался с яркими героями и запоминающимися локациями. Jedi Knight 2 была в числе их лучших работ благодаря тому, что игрок здесь ощущал, как растут силы персонажа.

Вы начинаете игру без светового меча, пробираясь по вентиляционным шахтам и раскидывая штурмовиков, как в играх из серии Dark Forces. А к концу уровня вы настолько хорошо осваиваете Силу, что буквально сливаетесь в ней в одно целое, взмахом руки уничтожая целые отряды врагов и излучая горячий синий свет. Определённо стоит пройти заново.

Knights of the Old Republic 2 – это настоящая квинтэссенция всех RPG от студии Obsidian Entertainment. Продолжение игры от Bioware, которое разрабатывалось в дикой спешке (на создание ушло лишь полтора года), было переполнено багами всех цветов и размером. Даже спустя многие годы после первого релиза KotOR 2, когда в сети появились тысячи форумов с советами по устранению багов и множеством патчей, это по-прежнему одна из самых забагованных игр в истории. Но, даже несмотря на эти проблемы, она гениальна.

Основной секрет Knights of the Old Republic 2 заключается в том, что она не следует духу «Звёздных войн». По крайней мере, не следует духу киносаги, в которой герои и злодеи были весьма шаблонными, а светлая сторона Силы всегда означала добро. Главный дизайнер игр Крис Авеллон раскрыл «Звёздные войны» с неожиданно тёмной стороны. Джедаи не были идеальными. Ситхи были сложными личностями – да, они манипулировали людьми и запугивали их, но глубоко в душе они были сломленными и ранеными личностями, что и привело к их переходу на сторону зла.

Ваша наставница Крея часто критикует джедаев и говорит о том, что Сила не делится только на светлое и тёмное, ведь есть ещё и серая сторона. Knights of the Old Republic 2 – это редкая игра по «Звёздным войнам» (да и не только), в которой с героями происходят страшные вещи даже тогда, когда вы пытаетесь им помочь.

Крея – это один из главных плюсов KotOR 2. Сломленный, обозлившийся на мир манипулятор, который, однако, во многом оказывается прав. Авеллон вместе со студией Obsidian пропустил всю вселенную Лукаса через идеологию Креи, выдав, пожалуй, самый глубокомысленный взгляд на мир «Звёздных войн».

Даже когда баги мешали моему прохождению, сохранённые файлы отказывались загружаться, а устаревшая боевая система раздражала меня, я продолжал играть только ради того, чтобы пробиться к очередному диалогу. Это лучший сюжет по «Звёздным войнам», упакованный в игру, которая работает как надо лишь в половине случаев.

Jedi Academy даёт вам больше свободы, чем все её предшественники. Здесь можно заметить классические для BioWare особенности: возможность выбирать личность своего героя в начале, продвигаться по сюжетной кампании, выбирая миссии из списка, и то, как ваши решения влияют на перевес тёмной или светлой стороны Силы в вашем персонаже.

С самого начала игры вам выдают световой меч и обучают основам боевой системы, которая требует на удивление высоких навыков. В игре есть несколько видов мечей, в числе которых двухсторонние мечи, как у Дарт Мола, двойные мечи и множество вариаций стандартных световых мечей. К этой системе сложнее привыкнуть, чем в Jedi Outcast, но сама игра выглядит более стильно. В период с 2003 по 2005 год я прошёл её несколько десятков раз только потому, что мне нравилось находить новые пути на каждом из уровней. Для меня это выглядело как возможность срежиссировать собственный фильм по «Звёздным войнам» с уникальными сценами и схватками.

Несмотря на устаревший движок, игра и сегодня смотрится весьма неплохо – бить врагов с размаху после пробежки по стене весело и в 2017 году. Мне не верится, что игре уже 14 лет так же, как и не верится в то, что за ней не последовало продолжений. Ни в одной из других игр по «Звёздным войнам» световые мечи не выглядели настолько здорово, как в этой серии.

И это очень странно – вот уже 14 лет прошло с тех пор, как мы видели достойное воплощение ключевого оружия саги. Люди, которые родились в момент выхода Jedi Academy, уже слишком стары для того, чтобы учиться на джедаев! Если бы джедаи, конечно, существовали. Я понимаю, что это вымысел.

Battlefront 2 вышла немного хаотичной. Но зато это был весёлый и безбашенный хаос. Большинство игр по «Звёздным войнам» предлагают вам героический сюжет с очередным джедаем в главной роли, тогда как Battlefront и Battlefront 2 позволяют побывать в шкуре простого солдата, будь то штурмовик или повстанец со старым добрым бластером. И в это есть нечто притягательное: Battlefront – это уникальный шанс поучаствовать в событиях «Звёздных войн» вместо того, чтобы создавать новые сюжетные линии.

Всё это похоже на сильно облегчённую версию Battlefield с нереалистичными прыжками и сражениями, где на место стратегии приходит чистый хаос. Управляемые компьютером враги по интеллекту недалеко уходят от столбов, но при этом ты получаешь искреннее удовольствие от их уничтожения. Сложно не любить игру по «Звёздным войнам», которая без лишних вопросов даёт тебе все любимые игрушки из фильмов. Хотите оказаться за рулём AT-ST! Или сыграть за вуки с арбалетом? Или, может, прокатиться верхом на таунтауне по Хоту? Или побыть вампой? Почему бы и нет, игра позволит осуществить все фанатские фантазии.

Battlefront 2 добавляет героев, отсутствовавших в оригинале, и все они, конечно же, толком не сбалансированы. Разве можно отказать себе в удовольствии сыграть за Оби-Вана Кеноби и прыгать через всю карту, расправляясь с отрядами дроидов? Или, например, приземлиться в ангаре имперского корабля и, с боем прорвавшись по коридорам к главному генератору, уничтожить его изнутри? Battlefront 2 – это одна из самых безумных игр по миру «Звёздных войн». Развлекайтесь и не морочьте себе голову тяжёлыми моральными дилеммами.

TIE Fighter была настоящей мечтой любого поклонника космических симуляторов. Она взяла проверенную формулу X-Wing и отполировала её до блеска, добавив роскошную графику и звуковое сопровождение, огромное количество кораблей и многослойный сюжет, разворачивающийся в рамках канона «Звёздных войн». Здесь можно было даже полетать в роли самого Дарта Вейдера!

Но её главный козырь – элемент, превративший просто хороший космический симулятор в незабываемую игру по любимой вселенной, – это то, как убедительно игра превратила однозначное зло, каким мы всегда видели Империю, в силу добра. Изображая Галактическую Империю в качестве оплота мира, порядка и демократии, который вынужден противостоять банде жестоких и кровожадных террористов, разработчики сумели убедить многих (в том числе и меня), что это действительно так: я с удовольствием взрывал корабли повстанцев и чувствовал себя героям. Разумеется, порой приходилось делать неоднозначные выборы, но всё это было ради высшего блага.

Сюжет здесь был представлен в виде истории под названием «Хроники Стила», в которой помимо главного героя, юного Маарека Стила, с человечной стороны были показаны и множество других персонажей вроде его друга Парго, который добровольно записывается в штурмовики, и всячески опекающего героя адмирала, который помогает ему освоиться с ролью пилота. Имперская жизнь здесь изображается как настоящее товарищество, где всегда есть место героизму, розыгрышам и, к сожалению, грустным потерям. Я сражался за Империю не потому, что игра не оставляла мне выбора, а потому, что реально хотел. Я чувствовал, что поступаю правильно. И мне это нравилось.

Успех Knights of the Old Republic стал следствием одного креативного решения. Создав историю, действие которой разворачивается за тысячелетия до событий фильмов, BioWare хитро открестились от сложной и спорной расширенной вселенной, которая в начале нулевых переживала не лучшие времена. У них была полная свобода творчества, и они представили RPG по «Звёздным войнам», в которой далёкая-далёкая галактика вновь заиграла свежими красками.

Это была эпоха, когда все книги по «Звёздным войнам» старались так или иначе задействовать каноничных персонажей или локации. Первая часть Knights of the Old Republic продемонстрировала, что если и идти на такой шаг, то делать это нужно умело. В конце концов, местный сюжет построен на знакомых деталях – легкомысленные контрабандисты, их спутники-вуки, смертоносные космические станции и юный джедай, познающий все премудрости Силы.

Knights of the Old Republic получилась такой хорошей потому, что игра углубилась в эти идеи, уловив то, что делало эти элементы особенными в оригинальных фильмах. Например, момент с Реваном был настолько же неожиданным, как и главная сцена фильма «Империя наносит ответный удар», хотя структурно эти откровения очень сильно походят друг на друга.

Это, к слову, ключ к понимаю разницы между KOTOR и её сиквелом – первая часть грамотно воссоздаёт знакомые по фильмам идеи, тогда как вторая так же грамотно разрушает их. Стоит добавить, что вся серия являет собой образец того, насколько хорошо можно переработать первоисточник в стремлении выдать качественный продукт. И именно поэтому вам стоит дать игре шанс.

И хотя X-Wing разумно старалась не копировать события фильма слово в слово, первая игра от LucasArts по «Звёздным войнам» полна знакомых локаций, звуков и прочих мелких деталей, позволявших ощутить себя героем фильма. Здорово было самому делать то, о чём кричали персонажи саги – например, перенаправлять мощность на щиты и орудия, не говоря уже о гиперпрыжках в конце каждой миссии.

Мы приземлялись в ангары (в катсценах), где уже стояли знакомые корабли вроде звёздных крейсеров Мон-Каламари, и могли сесть за штурвал A-Wing или Y-Wing, которые редко мелькали в фильмах (но, честно говоря, лично мне всегда хотелось летать исключительно на X-Wing).

Угол обзора нельзя было менять мышкой, однако всегда можно было переключаться между десятками кабин – из одной из них можно было даже увидеть своего верного дроида R2. И это было шикарно! Между миссиями мы «ходили» по локации (двери автоматически открывались после того, как мы наводили на них мышкой) и получали краткий брифинг перед новой миссией от того же старика, что готовил пилотов к нападению на Звезду Смерти. В конце концов, ты уже реально начинал чувствовать себя пилотом, стремившимся разрушить Империю.

На тот момент система iMuse (интерактивная музыка) использовалась лишь в адвенчурах, однако в X-Wing она смотрелась более чем уместно. Прибытие врагов или союзников всегда сопровождалось динамичными музыкальными партиями, благодаря чему саундтрек придавал игре элемент кинематографичности. Сиквел X-Wing под названием TIE Fighter в целом был лучше, ведь он предлагал более интересную кампанию и историю (и удобную кнопку «подстроить под скорость цели»), однако я по-прежнему люблю X-Wing за то, что она полностью оправдала мои ожидания: это была смесь аркадной стрельбы и задорного космического симулятора, выполненная на достойном уровне.

Episode 1: Racer стала первой гоночной игрой, темп в которой мне показался по-настоящему быстрым. Реально быстрым. Настолько быстрым, что стоит отвлечься на пару секунд, как ваш мозг начнёт выдавать нечто вроде «Боже мой, боже мой, боже мой, лишь бы не разбиться, поворачивай, да что вообще здесь творится?». Это быстро заканчивалось тем, что врезался в ближайшую стену, тащился ещё несколько метров с горящим двигателем и взрывался.

И прекрасен заданный темп был тем, что он полностью соответствовал гонкам на подах, которые мы видели в фильме. Лично для меня эти гонки были одним из малочисленных плюсов трилогии приквелов (сюда же я отношу Дарта Мола и Джанго Фетта), так что я был в восторге, когда увидел, что в игре их воссоздали со всей точностью.

Болиды не просто разгонялись до максимальной скорости, как это часто бывает в гоночных играх, они заставляли вас следить за каждым вашим действием. Вы могли намеренно создать перегрев двигателей, чтобы вырваться вперёд прямо перед финишем, наклонить нос пода вперёд, чтобы быстрее набрать скорость, наклонить его вбок, чтобы избежать мелких препятствий… или врезаться в стену при попытке манёвра, как это обычно делал я. Можно было даже пожертвовать скоростью, чтобы починить двигатель прямо в разгар гонки. В целом вы могли делать всё то, что делал Энакин в фильме, разве что ситхом становиться было необязательно. Racer воссоздавала все детали фильма, намеренно вырезав все сюжетные перипетии, что позволяло вжиться в роль гонщика, зарабатывающего себе репутацию.

В игре было 23 различных пода, открывающиеся по мере прохождения, и вы могли приобрести к ним дополнительные части, апгрейды и даже дроидов-ремонтников. Racer обладала удивительным количеством контента, особенно если учитывать, что мы говорим об игре, основанной на 15-минутной сцене из фильма. LucasArts удалось перенести даже самые мельчайшие детали из этой сцены, чтобы гонки на подах выглядели именно как гонки на подах. Быстрые, опасные и захватывающие. Музыка идеально вписывается в интенсивный темп заездов, а каждая новая трасса позволяла нам исследовать новые просторы мира «Звёздных войн».

С момента выхода Episode 1: Racer в 1999 году очень редким гоночным играм удалось воссоздать то ощущение скорости. Разумеется, практически каждый симулятор предлагал нам сотни кастомизируемых автомобилей, однако гонки на обычных трассах не идут ни в какое сравнение с заездами на Татуине на запредельных скоростях, где необходимо ежесекундно уворачиваться от камней и скал.

Вспоминая о Racer, я думаю в первую очередь о чувстве скорости. Я вспоминаю, насколько здорово было открывать новый под, который уже десяток раз обгонял мой, и насколько опасными были сами гонки. И я вспоминаю, насколько благодарен я был выходу трилогии приквелов, благодаря которой на свет появилась эта игра.

Rogue Squadron совсем недавно появилась на GOG.com, и я буквально за ночь прошёл половину игры сразу же, как обнаружил её на этом сервисе. Это гениальный шутер даже по современным меркам, ведь в нём появляется практически каждый космический корабль повстанцев со всеми его особенностями в управлении.

В конце 90-х у меня на уме были лишь игры по «Звёздным войнам» – мне кажется, у меня был диск от PC Gamer с кучей демо-версий игр по данной вселенной, и я играл в них на протяжении двух лет. Rogue Squadron была одной из этих игр. Странно, но многие считают, что изначально она вышла на платформе N64, тогда как в Северной Америке релиз ПК-версии случился намного раньше.

Я играл в неё на ПК, и, поскольку я был огромным фанатом вселенной (я радовался как ребёнок, когда купил специальное издание первой трилогии «Звёздных войн» на VHS в 1999 году), Rogue Squadron просто поразила меня. И дело не только в фан-сервисе, заключавшемся в переносе любимых локаций в игру (а также тех, что в фильмах упоминались вскользь вроде Кессела), и во внезапных появлениях «Тысячелетнего сокола» во время миссий, а в том, что это максимально качественный аркадный шутер, в который можно играть и сегодня.

Rogue Squadron, как мне кажется, создавался с прицелом на то, чтобы повторить успех Star Fox 64 от Nintendo – на это намекают планеты, выступающие в роли перевалочных пунктов, и краткая продолжительность игры (если обладать нужными навыками, то прохождение не займёт и часа). Это довольно простая игра, которая выступала в качестве своеобразного конкурента X-Wing, особенно если вы были не в настроении для сложного космического симулятора. Однако единственное, что раздражало меня в Rogue Squadron – это то, что два лучших уровня игры (из-за которых многие её и покупали), действие которых разворачивается на Звезде Смерти и на Хоте, можно было открыть только после сбора определённого количества золотых медалей.

Factor 5, вы там все с ума сошли? Под какими веществами вы находились, когда принимали это решение? Честно, я бы хотел увидеть лица людей, которые решили сделать эти уровни скрытыми бонусами, прямо на обложке коробки с диском!

В любом случае, я использовал читы, чтобы открыть эти уровни, потому что в 11 лет я ещё и в игры-то не умел толком играть (большую часть 1999 года я ругался на серебряные медали в конце уровня, поскольку мне не хватало точности, чтобы заработать золото). В Rogue Squadron отсутствовала битва за Эндор (и в этом нет ничего плохого, ведь эта сцена была отлично показана в X-Wing Alliance), но игра всё равно вышла идеальной для всех, кому нравятся масштабные баталии, показанные в «Звёздных войнах».

Здесь есть отсылки к расширенной вселенной, «Тысячелетний сокол» в качестве бонуса (выйди игра сейчас, этот корабль точно попал бы в платное DLC) и даже звёздный крейсер Набу из «Эпизода I», ведь в то время «Скрытая угроза» считалась многообещающим фильмом, а не чем-то постыдным.

Я сожалею, что LucasArts не выпустила на ПК прекрасный сиквел для GameCube под названием Rogue Leader. Может быть, ещё не поздно? Capcom потихоньку переносит все свои консольные проекты на ПК, а у LucasArts нет причин не последовать её примеру. А ещё мне очень жаль, что студия Factor 5 распалась и больше не порадует нас новыми частями серии. Грустно, что серия, которой удалось так здорово передать одну из главных составляющих «Звёздных войн», так и не получит продолжений.

Хочется упомянуть и проект Battle For Naboo, который не настолько хорош, чтобы оказаться в этом списке (ведь в нём нет истребителей X-Wings), но всё же во многом походит на Rogue Squadron. Я считаю, что именно она должна была оказаться в сервисе GOG вместо проходной Star Wars Starfighter. Это была вторая по качеству игра, основанная на трилогии приквелов, уступавшая лишь Racer. Надеюсь, когда-нибудь вспомнят и про неё. Фанаты Rogue Squadron точно оценят геймплей.

Ещё задолго до того, как вышла Dark Forces, я прочёл отлично иллюстрированную книгу Dark Forces: Soldier For the Empire, в которой переметнувшийся на сторону повстанцев герой Кайл Катарн проникает на Звезду Смерти и похищает схемы военной станции. Для десятилетнего меня это стало настоящим откровением: новая история прекрасно вписывалась в события киносаги, а её главный герой играл важную роль в общей истории.

А когда я узнал, что Катарн станет главным действующим лицом Dark Forces, я понял, что обязан сыграть в эту игру. Этот проект имел определяющее для «Звёздных войн» влияние: он вдохновил серию Jedi Knight и породил целый ряд персонажей, то и дело появлявшихся в расширенной вселенной (которую уже успели вычеркнуть из канона). Dark Forces доказала, что интересные истории не ограничиваются той далёкой-далёкой галактикой, что показывали в фильмах. К тому же здесь можно было в 3D отстреливать штурмовиков, что в 1995 году было большим прорывом.

Большую часть своего времени в 90-х я проводил за игрой в Doom. Когда вышел Quake, я продолжал играть в Doom. Когда Unreal Tournament стал самой популярной площадкой для LAN-сражений, я по-прежнему мастерил уровни для Doom (в домашних условиях). Я говорю это потому, что Dark Forces (1995), которая стала пробой пера LucasArts на поприще шутеров от первого лица, стал вторым шутером, который я искренне полюбил.

Насколько я помню, начинается всё довольно неловко. Стрелять из лазерной пушки по штурмовикам не настолько весело, как разносить демонов из обреза, но плюсы Dark Forces заключаются в другом. Игра походит не на набор уровней, а на цельное приключение, где локации служат для раскрытия истории, как в последних частях Half-Life.

Уровни были длинными и запутанными, но в отличие от уровней из Doom, где всё сводилось к поиску ключей, здесь это было сделано для достижения аутентичности. Кажется, будто ты и правда прогуливаешься по незнакомым коридорам, а не просто прорываешься по линейному маршруту, зачищая все комнаты. С технической точки зрения это походило на 3D в сеттинге «Звёздных войн» и это пр том, что движок Build вышел лишь спустя год.

Здесь были и свои проблемы: в отличие от главного героя Doom, Кайл Катарн умел прыгать, в результате чего нам приходилось мириться с уровнями, где всё было построено на платформинге. И проходить игру было довольно сложно. Графика была весьма продвинутой для 1995 года, тогда как связанный с перестрелками геймплей был не таким интуитивным, как в других проектах по этой вселенной. Тем не менее, Dark Forces получилась достаточно занимательной для своего времени: технически продвинутая, амбициозная в плане истории и довольно весёлая, когда дело доходило до экшна.

Сегодня это звучит странно, но в то время возможность прыгать, пригибаться, смотреть вверх и вниз и ходить по многоуровневым картам воспринималась как нечто революционное. Именно поэтому Dark Forces не получила ярлык клона Doom, а выглядела как вполне себе самостоятельная игра. Чем она привлекла лично меня? Вместо того, чтобы расстреливать незнакомых демонов и монстров, мне было интереснее сражаться с ребятами из «Звёздных войн», которых я не раз видел на экране телевизора.

Штурмовики, имперские офицеры, дроиды, гаморреанские охранники… мы попадали в перестрелки со всеми из них, и для многих фанатов и «Звёздных войн» это было исполнение заветной мечты. Мы даже сражались с Бобой Феттом, который, к слову, оказывался чересчур сильным.

Он уворачивался в воздухе, словно колибри под кокаином, поглощал принимаемый урон и отвечал залпом ракет, который мог убить вас на месте. Мы не были готовы к такому. Мы ожидали тупого и медлительного Бобу Фетта из фильмов, который намеренно приземлился прямо перед парнем, что держал световой меч в руках, и попытался пристрелить его. Бобу Фетта, которого победили случайным ударом в спину. Вот именно его мы и ждали.